Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

Битва за МАГАДАН!! 2 часть.

Тема: Конкурс экспедиция THE BEST OFF THE BEST
Регион: Дальний Восток / Камчатский край
Автор: (Охотник) Александр Кобзарь
Рейтинг: 130, Количество показов: 7925
Дата опубликования: 20.08.2012

 Перед штурмом перевала подняли российский триколор. 
Перед штурмом перевала подняли российский триколор, необходимо тщательно настроиться и символ государства подходит для этой цели лучше всего. Становится меньше снега, порой автомобили двигаются по сухой прошлогодней траве. Карагинский предстал перед путешественниками спустя 13 дней после выхода из Лесной и спустя 31 день после старта из Петропавловска-Камчатского… Путь был трудным и долгим, но основная его часть ещё впереди. Каждого участника Дальневосточной экспедиции переполняют противоречивые чувства, ведь раньше, здесь на колёсной технике никто не проходил. Как будет на этот раз?

   Движение вверх, к вершине перевала заставляет трудиться двигатели на максимальных оборотах и требует от водителей максимальной собранности. Благо, за плечами путешественников имеется определённый опыт. Если этого недостаточно на выручку приходят товарищи.
&
   И вот, вершина! Сколько раз в мечтах, участники экспедиции представляли этот момент! Мы сделали это, значит, способны сделать много больше! Буря эмоций и нескрываемая радость – всё в тосте во славу джипперского движения! Но, надолго задерживаться не стоит, короткая фотосессия на вершине и в путь. Затем эти фотографии разойдутся по всемирной паутине как доказательство несгибаемой воли, мужеству и вере в себя!
&
    Дорога к обратной стороне Карагинского перевала оказалась сложнейшим испытанием. Не останавливаясь, пробивались даже ночью. После разведки местности, цепляли нарты и ехали дальше. Видимость, в условиях постоянного тумана и скрадывающего складки местности снега, практически нулевая. В такой ситуации велика вероятность «нырнуть» в расщелину или спровоцировать лавину. К тому же гружёные нарты совершенно непредсказуемы во время спуска. В один момент показалось, что правильное направление потеряно, долго думали, куда ехать дальше. Инициативу в свои руки взял самый старший участник экспедиции, Александр Кобзарь заявивший, что знает куда ехать. Ему поверили и продолжили путь.
&
   Едва спустившись с перевала, экспедиция увязла в глубоком снегу. Машины постоянно зарываются и на помощь приходят лопаты и шняги. Небольшая река, отделяющая плато от перевала неожиданно оказалась серьёзным испытанием. Пришлось употребить все свои знания, чтобы форсировать водную преграду. Выбравшись, экспедиция оказалась в лесу, где обнаружили следы проходившей незадолго до этого гонки на собачьих упряжках «Беренгия - 2008». Небольшая хижина, крыша которой находилась как раз на уровне колёс джипов, приютила путешественников на ночь. Согласно карте, домик расположен в 40-50 км от ближайшего населённого пункта Оссоры.
&
Новый день и новое испытание. На Сурфе Константина Мурашова ломается полуось! Вновь вспомнили добрым словом ребят из «Автодома» снабдивших каждый экипаж необходимыми запчастями. Ремонт в походных условиях дело привычное! Были бы руки да запасные детали. То и дело, оглядываясь назад, путешественники с трудом сдерживают эмоции, дух захватывает, такое преодолели! Когда до Оссоры оставалось совсем немного топливо практически закончилось. Пришлось искать место для стоянки и, наполнив баки Паджеро, отправлять Олега Алёхина за помощью. Свободное время посвятили созерцанию окрестностей. Неподалёку от места стоянки состоялась интересная встреча с хищником. Белоплечий орлан, видимо присевший отдохнуть и с недовольным видом наблюдавший за экспедицией, попал в объектив видеокамеры. Все попытки познакомиться, птица решительно игнорировала. Когда назойливые люди нарушили границы дозволенного, орлан взлетел и отправился в более спокойное место.

Довольно быстро из Оссоры прибыла помощь. Караван, гружённый бочкой солярки и нехитрой провизией, возглавил ни кто иной, как известный руковадитель гонки в Карагинском районе и новый друг "Квадратников" Валерий САЛАХОВ!!! Он привёз ещё малоутешительные новости, в тундре начали вскрываться реки и озёра. Для путешественников это может означать дополнительные трудности, вплоть до срыва экспедиции. На самом подходе к Оссоре удалось дозвониться по сотовому телефону домой. Родные и близкие, узнав, где находится в данный момент экспедиция, немедленно предложили вернуться домой. Поздно, отступать некуда, позади перевал!

Непосредственно на подступе к столице Карагинского района, машины, одна за другой стали проваливаться в глубокий снег. Да так, что выбраться самостоятельно шансов не было. Это вдвойне обидно, когда мысленно предвкушаешь встречу с цивилизацией, приходится браться за лопату и копать. Так до самой Оссоры и копали. На этом месте осталось только положить асфальт, основа для дороги там уже есть!
Девятнадцать дней занял нелёгкий путь от Лесной до Оссоры, и теперь автомобили участников ожидал серьёзный ремонт. Особенно досталось Мицубиси-Паджеро Олега Алёхина, автомобиль добрался до места ремонта несмотря на отсутствие 1-й и 5-й передач и общее подорванное здоровье. Запасные части должны были доставить из Петропавловска, это не первый случай, когда друзья-джипперы по первому зову бросаются на помощь экспедиции. Как им это удаётся? Но факты вещь упрямая- нужные детали оказываются там, где нужно. В самом посёлке стало очевидно, что до настоящей весны остаётся совсем чуть-чуть. Земля парила тающим снегом, показалась прошлогодняя трава. Необходимо тропиться, иначе тундра превратится в непроходимое болото. Жители Оссоры радушно отнеслись к путешественникам, при случае помогая им кто, чем может. Так, главный судебный пристав угостил джипперов домашними пирожками с картошкой. Скажете мелочь? Ничего подобного, цену таким отношениям узнаешь, только оказавшись в подобной экспедиции. Перед тем как покинуть посёлок, приобщились ко всем возможным благам цивилизации: бане, домашней еде, мороженному…
Наконец в путь! Дорога общего пользования быстро закончилась и джипы в полной мере стали отрабатывать свой внедорожный статус. До ближайшего населённого пункта – Тымлата, дошли без приключений. Здесь расстались со своим провожатым, благодаря которому отрезок пройден быстро. Перейдя реку Кичигу, остановились в домике, который используется во время путины сезонные рабочие. Всё побережье в таких времянках, здесь есть всё, что может пригодиться путешественнику, а главное – крыша над головой.
Весенняя тундра полна сюрпризов. На поверхности всё ещё лежит снег, с виду он вполне внушает доверие. Но стоит автомобилю на него наехать, как снег превращается в месиво. На поверку оказывается, что под снегом вода! Двигаться приходится очень осторожно, поскольку её уровень достигает дверей джипа. В экстремальной ситуации вновь проявляются недостатки самодельной конструкции пневмоколёс. Ремонт не сложный, но заметно тормозит движение. Если и есть в увлечении джипперов положительные моменты, так это контакт с дикой природой! Относительная неторопливость и размеренность движения позволяет любителям 4х4, в отличие от, скажем, представителей классического ралли, познавать красоты меняющегося ландшафта. Камере ни за что не передать суровую красоту, окружавшую участников экспедиции. Северная природа, вопреки сложившимся представлениям, наполнена потрясающим разнообразием и сочетанием красок в местах, где море сливается с горизонтом, а небо с вулканами!
В месте, где река Кичига сливается с рекой Белой, образуется лиман. В это время года он ещё затянут льдом, и участники экспедиции рассчитывают пройти по нему дальше. Лагуну Онуянгэвын пересекали недалеко от посёлка Анапка. Путешественники искренни надеялись, что весенний лёд остаётся достаточно прочным и выдержит гружёные автомобили. Однако, лёд мог преподнести сюрприз, в свою очередь, испытав путешественников на прочность. Несколько раз автомобили проваливались под лёд, но к счастью, это не привело к серьёзным последствиям. В один момент участники экспедиций, было, решили приостановить движение и дождаться ночного мороза, но затягивать с переправой не стали. На льду встретили медведя. Молодой косолапый из любопытства приблизился, но злоупотреблять вниманием людей не стал.
К реке Анапка, давшей название ближайшему посёлку, подошли затемно. Предполагалось, форсировать её по льду, но весна внесла в планы свои коррективы. Ледовая переправа превратилась в решето, и преодолевали реку, практически, вброд. По всему маршруту зияли огромные лунки, благодаря которым джипперы имели возможность убедиться в крутом нраве Анапки. Это быстрая и глубокая река! Передать ощущение, возникающее, когда под тяжести машины, по льду рассыпаются трещины, сквозь которые выходит вода невозможно! Уже на другом берегу, оглянувшись на проделанный путь, путешественники мысленно поблагодарили Всевышнего и решили в дальнейшем испытывать судьбу по возможности реже. Прямо на берегу Анапки поздравили штурмана и по совместительству оператора, Евгения Антипина с днём рождения, который только-только наступил. Учитывая сложность переправы день рождения отныне можно отмечать дважды! Кстати, во время экспедиции трое из четырёх путешественников отметили знаменательное событие: между Паланой и Лесной поздравляли Кобзаря, а в самой Лесной – Олега.
Двигаясь к Ильпырю, не спали и не ели сутки! В Тойоте Константина Мурашова, добавив ощущение экстрима, отказала печка. К постоянным поломкам пневмоколёс, к которым все уже привыкли, добавилась неожиданно вышедшая из строя нарта. От усталости лопнул металл, и проблему пришлось решать подручными средствами. Одно радует, где-то в бескрайней тундре встретился джипперам замечательный человек, местный охотник Вася. Он долго и с интересом разглядывал аскетичный интерьер Террано, а затем согласился быть проводником.
За 25 км до Вывенки, чаще и чаще приходится преодолевать водные преграды. Весна стремительно возвращалась на Север и тундра оживала прямо на глазах. Вместо снежных равнин, приходится передвигаться по достаточно крупным участкам прошлогодней травы. К посёлку подъехали 19 мая, проведя вдали от людей ровно неделю. Очень помог проводник, Василий вёл экспедицию кратчайшим путём на протяжении 56 километров. Остаётся надеяться, что в Вывенке удастся пополнить запасы и подремонтировать Сурф и нарты. По улицам посёлка передвигались как по бездорожью, медленно и аккуратно. Кругом разруха и безысходность. На центральной улице Вывенки, с советских времён стоит памятник Максиму Горькому. Странно, везде Ленину, а тут великому пролетарскому писателю. Местные жители благородно помогли сваркой, принесли камеры для пневмоколёс и рабочими руками. И ещё, кто – то совершенно безвозмездно, то есть даром, отдал печку для Сурфа!
В посёлке надолго не задержались, напоследок хотели отблагодарить за помощь Василия. Олег подарил ему фонарик, больше на память, чем в хозяйство, в тундре проблема с батарейками. Хотя, кто знает? Река Вывенка одна из крупнейших на полуострове,почти как Камчатка. Местные жители посоветовали двигаться посередине, там лёд крепче. Этот лёд представляет собой своеобразный пирог из верхнего, мягкого слоя, и нижней прочной основы. Благодаря этой основе машины во время пути не уходят под воду. Преодолеть 30 километров по так называемому льду реки Вывенка, оказалось немногим проще, чем проехать по целине. Джипы то и дело зарываются и вытащить их непросто.
Ближе к ночи, экспедицию поразила эпидемия поломок. Сначала на Сурфе Константина Мурашова снова срезало полуось. С той же стороны, что и ранее. Поставили запасную, заказанную на Большой земле, она догнала экспедицию в Оссоре. В завершение неприятностей, на Паджеро лопнула раздатка. Отказали задняя и пониженная передачи, бежит масло. И это практически на середине пути, до Вывенки 25 км, до Тиличик – 35. Через спутник связались с Оссорой, попросили переправить деталь в Тиличики. Ситуация сложная, дальнейшее путешествие превращается в лотерею. Совершенно очевидно, что в Тиличиках автомобили путешественников ожидает серьёзный ремонт. Возникает ощущение того, что подобное уже проходили …
Небольшой перевал, вставший на пути экспедиции, штурмовали утром, по крепкому насту. Влияние весны ощущается всё более явно. Теперь снега гораздо меньше, основное покрытие – трава и камни. Понятно, что в таких условиях, полозья нарт превратились в якорь, создавая дополнительную нагрузку на потрёпанные путешествием автомобили. К тому же Тойота Константина продолжает путь на буксире.
Самое серьёзное испытание, как, оказалось, было ещё впереди. Двигаясь первым, Паджеро Олега Алёхина уходит под воду по самое лобовое стекло. Остальные участники экспедиции не успели ничего сообразить, как автомобиль оказался, в буквальном смысле, в подвешенном состоянии. В срочном порядке джип разгрузили и стали готовить план спасения. Было решено завести под передние траки шняги, но в результате, одну из них упустили. В свете фар автомобиль напоминал изображение зажатого льдами «Челюскина», из школьного учебника. Оставалось приложить усилия, для того, чтобы Паджеро избежал участи легендарного ледокола. Первая попытка не удалась, мешали нарты. В течение трёх часов автомобиль поднимали, при помощи специальных домкратов, хай-джеков. Наибольшую проблему создали выручавшие на протяжении всего путешествия Мэттраки. Тяжёлая конструкция, имеющая треугольную форму, упёрлась в берег, не желая отпускать автомобиль. Но, справились и с этим, ближе к утру автомобиль вытянули из ловушки! Осмотрели двигатель, удалили воду. Паджеро завёлся и продолжил движение!
Выйдя на косу у посёлка Корф, участники экспедиции приняли решение сменить пневмоколёса и мэттраки на обычную 35-ю резину. События предыдущей ночи отняли много сил и после небольшой передышки джипперы вновь в пути. В Корф вошли ночью. Тёмные грязные улицы, отсутствие света в домах произвели не самое приятное впечатление на экспедицию. Но с рассветом пришли новые заботы, и думать об окружающей действительности стало некогда. Сотрудники местного отделения МЧС, по доброй традиции, обеспечили всем необходимым. Путешественники погрузили автомобили на паром доставивший их в Тиличики.
Прибыв в Тиличики, участники экспедиции первым делом направились на поиски бани. Однако это оказалось не самым лёгким делом. Первоначальная договорённость не сработала, но нашлись добрые люди, пустившие в душ на одном из местных предприятий. Маленькие житейские радости очень сильно поднимают боевой дух путешествующих вдали от цивилизации джипперов. По сравнению с большинством населённых пунктов попавшихся на пути экспедиции, Тиличики произвели приятное впечатление. Разрушенный землетрясением посёлок восстановили, вместо унылых строений появились радующие глаз аккуратные дома. Одним словом буйство красок и цветов. Правда это не мешает некоторым местным жителям вести привычный образ жизни… В Тиличиках остановились на базе предприятия «Алмазспецстрой». Его руководитель ХХХХ большой поклонник экстремального бездорожья, принимавший участие, в подготовке Дальневосточной экспедиции начиная с подготовительного этапа. Теперь, когда возникла необходимость в ремонте, джипперы нашли полное понимание и поддержку в лице ХХХХ.
Весна окончательно пришла в Корякию, взломала тундру, с её многочисленными реками, озёрами и болотами. Во время вынужденной остановки участникам экспедиции только и оставалось, изучать окрестности с прицелом на будущее. На оставшихся в строю автомобилях, джипперы сделали три вылазки в сторону села Хаилино. Сущность любителей свободного передвижения рвалась дальше, на Магадан, мечта о котором пока, осталась несбывшейся…
Покидали Тиличики на морем со смешанными чувствами. С одной стороны, экспедиция не достигла финиша, по странному стечению обстоятельств остановившись в самом современном и комфортном посёлке Корякии. С другой стороны, опыт полученный путешественниками не может не пригодиться в дальнейшем. Ошибки, допущенные при подготовке к дальневосточной экспедиции, исправят, а многочисленные знакомства и деловые контакты сохранятся на будущее. Джипперы взяли новый рубеж, доказав многим, что Камчатка всё-таки полуостров, а значит здесь должен быть иной путь, на материк – путь наземный.
В 2008 г. мы так и не взяли рубеж " МАГАДАН" НО В 2009г. Мы достигли точки на КАРТЕ МАГАДАН!!! Но это будет уже в другом фотоотчёте, хотите узнать, голосуйте!!!!!!!!!!!!!!!!!!
МАГАДАН, НАШ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Битва за МАГАДАН!! 2 часть.
Тема: Конкурс экспедиция THE BEST OFF THE BEST
Регион: Дальний Восток / Камчатский край
Автор: (Охотник) Александр Кобзарь
Рейтинг: 130, Количество показов: 7925
Дата опубликования: 20.08.2012





Голосование завершено.

Комментарии

Охотник
Всё ещё, только НАЧИНАЕТСЯ, P.S.

prochodimec
Здоровенька дядя Саня!!!!
Вы когда уже фильм про поездку 2009 года доделаете???

Охотник
Фильм, про поездку на МАГАДАН - 2009г. Уже вышел, на прошлой недели была презинтация!!!

AlexHee
Безумству Храбрых поем мы Славу...
Очень-МЕГА-крутая экспедиция. Благодаря таким смельчакам дорога на Камчатку становится еще чуточку реальнее. А уж на сколько это важно я знаю - сам от туда!!!
Ребята, за Вами еще пойдут люди, потом еще... - нужное дело делаете!!!

AlexHee
А какие фотки получились!!! Экс-пе-ди-ци-он-ные!!! Настоящие полярники. 
И описание - автор постарался, с чувством изложил, достаточно полно, но и достаточно кратко - а это важно для того что бы интересно было читать. 
Ну очень понравилось! Молодцы, действительно - герои!

AlexHee

А вот эту фотку можно и в Мисс 4х4 smile;)

AlexHee

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.

Случайные ФОТО