Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

Битва за МАГАДАН! 1 часть

Тема: Конкурс экспедиция THE BEST OFF THE BEST
Регион: Дальний Восток / Камчатский край
Автор: (Охотник) Александр Кобзарь
Рейтинг: 101, Количество показов: 21649
Дата опубликования: 19.08.2012

 Было время, когда эти люди занимались вполне понятными, житейскими делами. Кто-то работал на земле, кто-то ходил в море, а кто-то учился. Трудно сказать, как сложилась бы судьба каждого из них по отдельности. Камчатские джипперы из клуба «Квадратное колесо» взяли новый рубеж, пройдя на колёсной технике из Петропавловска-Камчатского по северу Камчатки до п. ТИЛИЧИКИ
Раннее утро 31 марта 2008 года. На базе основного клуба Камчатских любителей бездорожья вторые сутки идут сборы. Четыре экипажа готовятся к новой экспедиции, четвёртой по счёту. Смельчаки вновь попытаются пройти из краевого центра на материк. Конечной точкой путешествия обозначен Магадан, административный центр соседнего региона. Магадан выбран не случайно, это ближайший к Камчатке крупный город на материке нашей страны. Своего рода ворота к необъятным российским просторам.
&
   Сборы «Дальневосточной экспедиции» – так джипперы назвали амбициозный проект, были долгими. Предполагая трудности пути, путешественники старались упредить возможные неприятности и готовились очень тщательно. Как результат такого старания, и кое-чего из русского менталитета, экспедиция покинула Петропавловск-Камчатский на две недели позже запланированного. Ворота клуба «Квадратное колесо» покинула колонна из четырёх джипов и машины сопровождения. Предвкушая все прелести путешествия, участники экспедиции из краевого центра устремились в первый пункт путешествия – камчатскую Швейцарию, село Эссо, Быстринского района. В Эссо добрались не без приключений. Несмотря на дороги общего пользования, в пути пришлось несколько раз останавливаться для небольшого ремонта снаряжения. Первая поломка прицепа - сломался колёсный диск. Неприятности не смогут изменить настроения команды. «На Магадан!», - слова самого опытного члена экспедиции Саши Кобзаря звучат как лозунг и одновременно как заклинание. Все прекрасно представляют, сколько нужно преодолеть, для того, чтобы пробиться на материк. Впрочем, до реального бездорожья ещё далеко и у ребят есть время и для ремонта и для шутливых замечаний.
&
   Небольшая остановка в селе Мильково. В сельскохозяйственной столице Камчатки задерживаться не стали. Обед в местной столовой. Такое чувство, что время остановилось, и экспедиция оказалась в Советском союзе. Те же подносы, аскетичный интерьер и отличная еда, также как двадцать пять лет назад. Закончив с обедом, путешественники двигаются дальше.
&
    Уже на первом, «прогулочном» этапе начали ломаться прицепы. Легкая, но непрочная жигулёвская конструкция не выдерживает даже грунтовки. Эти мелкие поломки замедляют продвижение на север и немного портят общее впечатление от поездки. «Какие виды! Закат солнца и мы здесь…», - пока одни ремонтируют, остальные участники экспедиции предпочитают накапливать положительные эмоции, благо, в любой точке Камчатке можно получить массу эмоций от созерцания местных видов. Многое из того, что ремонтируется в условиях настоящего «оффроуда», сделано исключительно благодаря традиционной русской смекалке и мату, как связующему звену, стирающему грани между нашей действительностью и японским качеством. В ход идут все подручные средства, порой, трудно предположить, что через минуту, какая-нибудь турбинка заживёт новой жизнью. Так и с прицепами: тут прикрутили, там подложили и в путь!

   Перед самым Эссо начала «умирать» коробка-автомат на Ниссане Кобзаря. Исправить такую поломку в дорожных условиях трудновыполнимое дело, а возвращаться на базу – потерять 2-3 суток. Поэтому было принято решение продолжить движение, в конце концов, это не ралли, здесь скорость не нужна, здесь думать надо. В посёлке, путешественников ожидали спецы из МЧС. С начала 2008 года на базе клуба «Квадратное колесо» организовано отделение Россоюзспаса – общественной структуры созданной при участии министерства по чрезвычайным ситуациям. Благодаря такому сотрудничеству путешественники избавили себя от большинства неприятностей связанных с обеспечением питанием, связью, топливом и ремонтной базой на протяжении всего маршрута.

Где – то на полпути до Эссо встретили коллег - экстремалов. На пути из Оссоры один из двух автомобилей совершил кульбит через крышу, экипаж был вынужден заклеивать выбитые окна клейкой лентой и кутаться всю оставшуюся дорогу в зимние куртки. Тепло попрощались и разъехались в разные стороны. Мысленно, каждый участник дальневосточной экспедиции пожелал себе избежать подобных приключений. Но, как оно будет на самом деле?..

Как ни манила «камчатская Швейцария» погостить, участники экспедиции рвутся в бой. Впереди их ждут сотни километров бездорожья, и никто не хочет откладывать эту встречу. Следующий отрезок пути решено пройти на пневматических колесах, сделанных по эксклюзивной технологии подаренной джипперам изобретателем из Томска ХХХХХХ. Сам автор передал право использования чудо-колёс во время своего пребывания на Камчатке. Узнав, что наши джипперы ставят перед собой серьёзные задачи и ежегодно предпринимают вылазки на Север полуострова, ХХХХХ поделился своими наработками. Предполагалось, что изобретатель присоединится к дальневосточной экспедиции, но не сложилось… Конструкция таких колёс довольно проста и по предварительным расчётам должна оказаться весьма эффективной. На базе клуба, при активной поддержке магазина «Резинотехника», было изготовлено несколько комплектов, однако серьёзной проверки не получилось. Путешественникам предстоит провести первые испытания в условиях жесточайшего бездорожья! Перед самым стартом становится понятно, что в экспедицию уйдут не четыре, а три экипажа.

. Непредвиденные обстоятельства сократили колонну, теперь в её составе Олег Алёхин на "ММС-Паджеро».

Константин Мурашов на Тойоте-Сурф" .

Александр Кобзарь "Ниссане-Терано"

Штурман-оператор Евгений Антипин.

Подготовка к первому «боевому» этапу проходит успешно,

немногочисленные обитатели расположенного неподалёку эвенского стойбища степенно занимаются своими делами,

изредка поглядывая в сторону путешественников.

Переобув и дозаправив автомобили, участники экспедиции готовятся в путь. С этого момента вся надежда только на свои силы. Сопровождающие дальше не идут. Короткое прощание, небольшая напутственная речь и джипперы выходят на зимник, ведущий к Тигилю.

Радость путешественников немного охлаждают проблемы с прицепами. Решать их приходится с завидным постоянством. В итоге, когда у одного прицепа отвалились колёса,

Пришлось делать из него некое подобие волокуш.

Ближе к полуночи – первое испытание. Взяв штурмом затяжной подъём участники экспедиции дали волю эмоциям, устроив короткий привал, минут пять жгли петарду, радовались, что город с его асфальтом и пробками далеко позади.

Вновь проявили смекалку и изобретательность, поставив жигулёвскую конструкцию на импровизированные полозья.
Следующий день встретил экспедицию оживлённым движением. Оказалось, что жизнь зимника бурлит, по нему проходят если не сотни, то десятки автомобилей в день! В основном это строительная техника, используемая на ближайших объектах энергетики и горнорудной промышленности.
. Особое восхищение вызвало появление подъёмного крана, с трудом, но освоившего трудные подъёмы и спуски зимних перегонов. Впрочем, по зимнику путешествуют не только обычные, мирские люди. Где-то в центре Камчатки участники экспедиции встретили весьма неожиданную компанию – христианскую миссию, колесившую по бескрайним просторам полуострова! Молодые люди путешествовали на обычном Тойота – Сурф и отечественном Уазике, поставленном на огромные катки. Миссионеры внимательно выслушали рассказ о дальневосточной экспедиции, спели, пожелали удачи и пригласили в гости, в Палану. Встреча вдохновила джипперов, уж очень неожиданной она была.
Воспользовавшись привалом, участники экспедиции установили на Паджеро Олега Алёхина МэттТраки. Эта гусеничная система стоит на вооружении Камчатких спасателей и предназначена для преодоления серьёзного бездорожья.
. В МЧС любезно предложили джипперам воспользоваться новой техникой. Система довольно быстро монтируется вместо штатных колёс, но имеет очевидный недостаток – большой вес. Один трак весит около 170 килограмм, а надо четыре. Впрочем, на глубоком снегу Мэттраки оказались весьма эффективны
. Не заметив отключенного переднего привода, Олег проехал несколько десятков метров по целине, зарылся, а когда включил 4ВД автомобиль просто напросто «всплыл» и понёсся вперёд. Правда, за всё надо платить, расход топлива увеличился раза в три, до 30-35 литров на сотню!
Путь от Эссо до Тигиля старались пройти максимально быстро. Всё-таки зимник, почти дорога. Ехали много, даже по ночам. Для джипперов освоивших Север такой режим знаком, поскольку после захода солнца снег превращается в наст, и ехать по нему одно удовольствие. Знают об этих тонкостях и водители грузовиков, занимающиеся перевозками в этих краях. Поэтому, ночью движение на зимнике не замирает и живёт он вполне активной жизнью. Кто буксует, кто спит… В таком темпе экспедиция двигается несколько суток подряд, спали очень мало и чтобы как то развлечься, рассказывали друг другу анекдоты по рации.
Идея с рациями была позаимствована у водителей такси. Собственно, и сами рации путешественникам установили в Петропавловской фирме «Колобок». Понятно, что их основное назначение – координация действий экипажей во время прохождения сложных участков. Но и в случае с анекдотами, рации существенно облегчили путешествие. Всё-таки живое общение на длинных перегонах сложно заменить.
К безусловным плюсам путешествий в отдалённые и малонаселённые районы полуострова можно отнести возможность познакомиться с диким миром Камчатки
Животные и птицы, не привыкшие к присутствию рядом человека, людей не боятся
иногда подходя на близкое расстояние, принимая угощение буквально из рук
В Тигиль участники экспедиции прибыли имея в пассиве два сломанных прицепа и мелкие проблемы с техникой. Из-за чего путь, который в нормальных условиях занимает не более суток, джипперы проделали за четыре дня
. Благодаря сотрудничеству с МЧС временным пристанищем путешественников стала местная пожарная часть. Хорошенько выспавшись, экипажи принялись за серьёзный ремонт
Два дня ударного труда и дальневосточная экспедиция подготовилась к следующему перегону. Сварка и смекалка сделали своё дело, прицепы поставили на полозья и укрепили, благодаря чему появилась уверенность в дальнейшем ходе экспедиции. Во время ремонта, один экипаж провёл разведку местности: осмотрели возможные пути, наметили маршруты. Местные ландшафты не порадовали большим разнообразием – сопки и тундра. Глазу зацепиться не за что.
.При помощи болгарки и сварочного аппарата полностью переделали злосчастные прицепы в нарты. Благо, путешественники встретили полное взаимопонимание со стороны местных жителей, которые очень помогли в работе. Параллельно, председатель клуба «Квадратное колесо» выполнял ещё и просветительскую миссию. Интервью местной газете «Панорама» было призвано продвинуть идеи экстремального оффроуда дальше на север Камчатки.
Паджеро вновь поставили на колёса, погрузив Мэттраки в нарты, до следующего раза. Тепло попрощались с добровольными помощниками экспедиции, настоящие люди! Следующая цель - Палана.
Благодаря удачной конструкции, нарты хлопот не доставили и сто километров от Тигиля до Воямполки даже ничем не запомнились. Прошли на одном дыхании за 3 часа. О самой Воямполке, расположенной на середине пути между Тигилём и Паланой говорить нечего. Поселение произвело удручающее впечатление отсутствием маломальских условий для жизни. Учитывая, что экспедиции на север полуострова проходят с 2001 года, можно говорить о том, что маленькие посёлки умирают на глазах джипперов. Грустно…
Едва миновали Воямполку, упёрлись в колонну грузовиков. Начинающаяся метель и узкий зимник свели шансы обогнать к минимуму. Зимник в условиях непогоды напоминает знаменитую Дорогу жизни. По краям колеи вешки, далее – целина. Не дай Бог замешкаться и потерять ориентир, сразу окажешься в глубоком снегу. Подобные ошибки дорого обходятся, многочасовая тренировка на все группы мышц с лопатой учит водителей избегать снежных ловушек. Опытные участники дальневосточной экспедиции с честью выдержали испытание, чего не скажешь о других участниках движения. На подходе к столице Корякии залили последние запасы топлива из бочек. Больше нет и если в Палане добыть солярку не удастся, дальневосточную экспедицию ожидают большие проблемы. В Палану въезжали ночью. Как бы то ни было, но было заметно, что это хоть и маленькая, но столица. По сравнению с тем, что можно увидеть в той же Воямполке, центр цивилизации! На ночлег участники экспедиции расположились в местной гостинице. Соседи по комнате, работающие в Корякии по контракту, были искренни удивлены тем, что в эти края едут по доброй воле. Было бы зачем! И деньги не играют в данном случае никакой роли.
Боевые автомобили проделавшие столь долгий путь вызвали огромный интерес у местного населения, особенно радовались дети, тут же облепившие джипы. Несмотря на столичный статус дороги в Палане немногим лучше зимника и отличаются, в основном, твёрдостью покрытия. Впрочем, это не омрачало радости путешественников от общения с цивилизацией. Палана уже давно стала для членов клуба «Квадратное колесо» своеобразной точкой отсчёта. За ней открываются многие дороги на Север, поэтому редкая экспедиция обходит Палану. И на этот раз, джипперы встретили много знакомых. Местные телевизионщики обрадовались возможности записать разговор с путешественниками, заодно и пообщались со старыми друзьями. Ради такого случая, на автомобилях, входивших в состав экспедиции, развесили флаги - российский и клуба «квадратное колесо». Пусть все знают, подобные подвиги по силам только патриотам!
По давно сложившейся традиции, джипперы активно пропагандируют ценности езды по бездорожью везде, где бывают. Благо, что во время каждой поездки снимается видео с отчётом о проделанной работе. На встрече с главой местной администрации путешественники оставили на память о своём приезде два ДВД-диска, с описанием своих предыдущих приключений. Оказалось, что сам глава активный сторонник строительства дороги на материк. Возможно, если этому суждено сбыться, то трасса проляжет по следам одной из дальневосточных экспедиций. Вот тогда джипперам точно не избежать славы!
Правда далеко уехать не удалось, на Террано Кобзаря разлетелась ступица. Благо перед отъездом из Петропавловска ребята из «Автодома» укомплектовали каждый автомобиль запчастями. Каждый водитель знает сильные и слабые стороны своего авто, поэтому запчасти брали с умом. Таким образом, у Кобзаря оказалась нужная деталь и в течение всего дня, а затем и при свете фар, на морозе, ремонт был успешно завершён!
Дальнейший путь, экспедиция проделывает в сложных условиях гористой местности. Прицепленные к джипам нарты, то и дело норовят обогнать или утащить в сторону. Достаточно крутые подъёмы и спуски отнимают массу сил и заметно снижают моторесурс некоторых узлов автомобилей. На одном из спусков вновь отказал Террано, на этот раз проблемы с редуктором.
Ремонт автомобиля на склоне это целое искусство. Находясь под большим углом, машина постоянно рискует сорваться вниз. Для того, что бы этого не произошло, Террано цепляют тросом и придерживают другим автомобилем. Но это ещё пол беды, на этот раз нужной детали не находится и один экипаж возвращается в Палану за редуктором. Здесь путешественникам несказанно повезло, при помощи спутникового телефона, редуктор успели заказать в Петропавловске и, о чудо, в тот же день его доставили в Палану! Обернулись быстро и оперативно приступили к замене. Те, кто во время вынужденного простоя не был занят ремонтом, развлекались доступными способами. Психологическая разгрузка очень важна и ребята сполна воспользовались представившейся ситуацией.
Какое-то время путешествие продолжалось без серьёзных проблем. Были мелкие ремонты пневматических колёс, но это не слишком задержало экспедицию. Ночью преодолели первую водную преграду. Ручей не представлял из себя ничего сверхъестественного и, тем не менее, пришлось повозиться. Обледеневшие берега не желали пропускать джипы и даже Мэттраки не выручали. Тяжёлые нарты стаскивали автомобили обратно, путешественникам пришлось приложить все свои знания и опыт для решения непростой задачи. Вообще эта ночь было длиннее многих других. Машины попадали в снежные ловушки, их вытаскивали, и они снова застревали…
Новый день начался с «планового» ремонта пневмобаллонов. После нехитрого утреннего туалета приведшего джипперов в чувство, приступили к работе. Суровые условия экспедиции выявили недостатки конструкции, которые на бумаге сложно распознать. В целом удачная конструкция, имеет свои уязвимые места, приводящие к частым поломкам. Ближайшим населённым пунктом, где экипажи с перевели дух, стал посёлок Лесная. В населённый пункт прибыли под вечер
Автомобили поставили в странного вида строение, напоминающее секретный «Ангар 18», где, как известно, проводили исследования над пришельцами. Инопланетный антураж дополнил впечатления. В Лесной надолго не задержались, пока часть экспедиции ремонтировала нарты, один экипаж отправился в разведку. Необходимо понять, насколько серьёзным препятствием может стать мокрый весенний снег. В очередной раз путешественники убедились в исключительных человеческих качествах северян. Оказав помощь в ремонте, местная администрация предоставила 400 литров дизтоплива под честное слово! Искреннее удовольствие от приезда экспедиции получила местная детвора облепившая автомобили. Трудно было устоять и не прокатить ребят по улицам родного посёлка. Ведь джипы участников экспедиции, по сути, единственная колёсная техника в этих краях! Подлатав нарты, и внеся небольшое усовершенствование в устройство Мэттраков, двинулись дальше.
На пути к Карагинскому перевалу встретили лишь несколько гусеничных транспортёров и собачьи упряжки. Колёсная техника сюда не заходит! Вдобавок, эта местность слабо изучена джипперами и, при недостатке ориентиров легко заблудиться. Очень помог буквально приплывший по снежной целине на Буране Костя. Он помог найти правильные ориентиры по карте. За следующие 8 часов прошли, от силы, километров 15. И это не самый сложный участок маршрута! Набитая кем-то ранее колея, слабо подходила для пневмоколёс.
Выход был найден, Олег на своём Паджеро, отцепив нарты, шёл впереди, набивая колею Мэттраками. Это помогло лишь отчасти, всё равно через какое-то время приходилось останавливаться и вытаскивать севшую в снег машину. Всё потому, что под тонкой коркой наста, находился рыхлый снег, так называемый сахар. По такому снегу, очень напоминающему сахар-песок, можно проехать ночью или раннем утром. Решение пришло самой, надо двигаться по ночам. Никто при этом на судьбу не жалуется, за этим и ехали! В какой-то момент пришлось пожертвовать крылом на Тойоте Константина Мурашова. Оторвавшаяся деталь автомобильного костюма мешала движению, поэтому долго думать не стали и решили проблему радикально, просто отхватив болгаркой.
. По словам местных жителей, примерно в 45 километрах от Лесной есть охотничий домик, там и должен завершиться очередной этап экспедиции. Домик оказался совсем крохотным домишкой. Грубые доски, самодельная печурка; затерянный под снегом приют принёс путешественникам долгожданный отдых. На следующий день пришлось искать решение как двигаться дальше? Накануне прошёл дождь, превративший и без того мокрый снег в кашу. Было два варианта: пробивать колею, возвращаться и ждать, пока ночной мороз закрепит снег или двигаться вслед за лыжником, роль которого досталась четвёртому участнику путешествия, штурману – оператору Евгению Антипину. В итоге решили оставить один автомобиль и нарты в лагере, а сами начали пробиваться вперёд, не выпуская из рук лопату и иногда проваливаясь в снежную кашу по пояс.
Перед самым Карагинским перевалом одна из машин одним колесом провалилась под лёд небольшого озерка. Своеобразная разминка перед настоящим испытанием! Постепенно угол подъёма становится круче, и продолжать подъём всё труднее. Вследствие специфики местного ландшафта, автомобилисты исполняют номера из арсенала фрирайда. Олег и Константин вернулись за третьим джипом и нартами, а двое других участников занялись добычей пропитания.
Александр Кобзарь, известный в кругу посвящённых как «Охотник», первым же выстрелом обеспечил всех горячим ужином. Временным пристанищем послужила «база оленеводов» небольшое строение, предназначенное для отдыха. К вечеру экспедиция воссоединилась за одним столом, обсуждая ближайшие планы. База оленеводов – последнее обжитое место, далее – перевал.

Битва за МАГАДАН! 1 часть
Тема: Конкурс экспедиция THE BEST OFF THE BEST
Регион: Дальний Восток / Камчатский край
Автор: (Охотник) Александр Кобзарь
Рейтинг: 101, Количество показов: 21649
Дата опубликования: 19.08.2012





Голосование завершено.

Комментарии

Охотник
Фотоотчет ещё не готов, фотки долго грузятся.smile;)

Охотник
Эта страничка, больше не грузится, смотрите БИТВА ЗА МАГАДАН -2

AlexHee

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.

Случайные ФОТО