Рейд на мыс «Елизаветы»
Рейтинг: 390, Количество показов: 12404
Дата опубликования: 13.03.2013
«Способность ремонтировать авто
в экстремальных условиях — основной
критерий, при подготовке подобных
рейдов.» ( Ю.П. Черненок.)
Маршрут г.Оха – пос. Ныврово считается самым сложным маршрутом на Сахалине. На мыс «Елизаветы» техника не ходила ни когда, он считался неприступным. От Охи до пос. Ныврово примерно 130 км из них примерно 45 км по торфяным болотам. В прежние старые времена до пос. Ныврово ходила гусеничная техника и то зимой, по так называемому зимнику.
Первый раз в 2008 году мы на трех Сурфах проходили этот маршрут. Мы тогда впервые столкнулись с болотами и марью, опыта езды по болотам у нас не было. И мы прекрасно осознавали, что можем вернуться без Сурфов. До мыса «Елизаветы», в 2008г, мы не дошли примерно 7 км.
Но невозможное - это тоже возможное, но очень трудное. А отличить возможное от не возможного - не возможно трудно. И пришла идея превратить Сурфа в плавающего. К тому же самую сложную часть маршрута пройти одной машиной.
Выписали из Уфы катамаран «Турист» водоизмещением 2.5 тонны. По расчетам, 2.5т должно было хватить. От подвесного мотора отказались принципиально. Машина должна дойти своим ходом. При помощи своего двигателя. Заказали винт диаметром 38 см с шагом 38 см, изготовили вал. К валу, через фланец крепился кардан заднего моста. В итоге получилась такая конструкция… Но ведущим оставался только передний мост. Т.к. кардан перекидывался на винт.
Испытание провели на Новиковском карьере. Сурф прекрасно управлялся и развил скорость - на средних оборотах двигателя, на третьей передаче, 15 км в час по GPS. В салоне было сухо. Вода не доставала до салона примерно 20 см. Мы были довольны.
Видео ролик наших испытаний:
Рейд долго и тщательно продумывался. Машина комплектовалась строго по списку. Список обсуждался не один день, даже не один месяц. Хотя предусмотреть все не возможно. Но мы постарались предусмотреть максимально возможное. И у нас все получилось. Пусть не идеально, но получилось. Старт был назначен на 2-е июня 2012 года. К этому времени я переделал лэндовскую, штатную электрическую лебедку в гидравлическую. Заменил электромотор на гидромотор. Вместо гидронасоса применил рулевой насос от газ 66, изменив ему пропускную способность. В итоге расчетная тяга получилась более 12 тонн. При скорости намотки от 1.5 до 3 метров в минуту. В итоге получилось:
- вместо передней подвески установлен мост.
- бампера из швеллера № 12.
- передаточное в мостах 4.88.
- резина 37" ФБЛ-160М тракторная.
- лебедки, задняя электрика 5.4т, перед – гидравлика, расчетная тяга не менее 12т.
- запас топлива 200 литров. 60 штатный и 135 дополнительный бак.
- аккумуляторы - 3 шт. 2х95 а.ч и 200а.ч.
- компактная сварка.
- преобразователь 12 на 220 2шт. по 500 ватт.
- навесные два банана водоизмещением 2.5 тонны.
- подвесной гребной винт диаметр 15" скорость на воде до 15 км.
- механический ТНВД.
- блокировка заднего моста ARB/
В этом году было достаточно сухо. Многие засадные места по сравнению с прошлой поездкой были сухие. Сначала ехали довольно хорошо. Машина частенько садилась, все-таки даже в засуху болота остаются болотами. Даже на склонах сопок болотистый грунт. Сурф был сильно перегружен, одного топлива мы взяли 300 литров. Вес Сурфа превышал 3 тонны.
Один раз поняли что, лебедка через канифас не тянет… А что делать, если не помогает один канифас? надо взять второй канифас!
Когда вышли к заливу «Куэгда» тоже вспухли, побережье узкое, склоны покрыты кустарником цепляться особо не за что, а садились крепко. У нас был якорь, прозвали мы его «Надеждой».
Достали нашу "НАДЕЖДУ", пахали им все вокруг, всаживали "Наденьку" в землю так, что только кевлар, из земли торчал. «Надя» под землей рвала гнилые бревна и корни… В итоге машину мы с «ее» помощью вытащили. Выручал нас якорь не один раз.
И вот попытались войти в протоку. Вспухли и тут, переднего привода оказалось мало, чтобы войти в протоку. Дно каменистое и колеса цеплялись за камни. Провозились часа три, зацепились кевларом на другой стороне протоки за бревно и на лебедке затащили машину в протоку. Она погрузилась сильней, чем на испытаниях, в салоне была вода! Так плыть нельзя, машина сильно перегружена.
В 5 утра мы проснулись, подготовили машину, чай, кофе и примерно в 7 утра вышли в море, курсом на «Елизавету». От метеостанции до мыса было примерно 22 км.
Пилот выжимал из машины что мог, но что-то результата не было. С такой скоростью нам топлива не хватит, чтобы доплыть до безопасной зоны. Основное течение прекращалось за мысом «Бакланьим», он был как граница. До мыса спокойно, после ……, и наоборот, смотря куда плыть. Но до мыса еще надо было дойти. Мы притихли, просто смотрели с оператором друг на друга. Без слов, мы понимали, что дело плохо. Мы знали, что в этом месте сильное течение, но не могли предположить, что оно такое сильное. При таком сильном течении мы и до берега можем не доплыть, даже на лодке. Нас просто унесет в море. Внутренний голос говорил,- «Мечтали о приключениях, так получайте их сполна».
Волна стала увеличиваться, заметно раскачивая Сурфа. Ситуация была критической. На мне был спасательный жилет, но от этого легче не становилось. Пилот стал маневрировать змейкой, то влево, то вправо. Это дало результат, машина медленно стала продвигаться вперед. Скорость по GPSу возросла до 1-2 км в час. Тогда пилот резко повернул в море и, не обращая внимания на волну, стал удаляться от берега. С одной стороны, это усугубляло ситуацию, с другой - единственно правильное решение.
Далее мы сняли винт, вал, рулевое, перекинули кардан на фланец заднего моста. По берегу большие валуны и машина не проедет. До нормального берега еще 2 км. В море вошли легко, все-таки 4WD/ Машина была на плаву, только передвигать по морю ее надо было своими силами. В море вдоль берега можно было идти, но с трудом. Мы толкали машину на "бананах", вдоль берега. Вода холодная на севере. На склонах местами еще лежал снег. Два часа мы пробыли в воде по грудь и выше.
И вот видно берег, куда можно выехать, только на берегу медведь. Мы были не в духе, выругались в его адрес. До медведя было около 500 метров. Он, увидев нас, добропорядочно убежал. Видно ему не понравилась наша речь. Мы вышли на берег и рухнули. Переоделись во все сухое и валялись на камешках, пили чай, кофе. У нас были технические проблемы, не совместимые с передвижением авто, не выжимало сцепление, и стартер напоминал о себе. А для передвижения своим ходом надо было на заглушенной машине включить передачу и завести мотор. Так несколько раз получалось, пока стартер окончательно не пошел в отказ. Заночевали на берегу, до метеостанции было несколько км.
Мы заночевали на берегу. У нас снова отказал стартер, и задняя лебедка. Машина была на понтонах, мы просто ее заякорили за бревно, лежащее на берегу и легли спать. Пол пятого утра передок машины уже качался на волнах, мы быстренько отвязали канат и пихнули машину в протоку, течением ее понесло в Ныврово. Через 20 минут мы были на берегу у пос. Ныврово. На берегу, мы снова сняли стартер, перебрали, он заработал. Починили заднюю лебедку, к вечеру собрались в обратный путь, но проехав 30 метров снова поломка, клапан на ТНВД приказал долго жить. Соленая вода делала свое дело. Заночевали в Ныврово. На следующий день сняли ТНВД, удалили клапан, теперь Сурфа можно заглушить только, если включить 5ю скорость и нажать на тормоз. Завели, машина поработала 2 минуты, но неожиданно заглохла. Несколько часов выясняли, в чем дело, сняли ТНВД, вскрытие показало, что плунжер заклинило, и еще что-то там переломало, высыпались крошки металла.
Из 35-ти часов видео съемки и нескольких тысяч фотографий мы смогли показать всего лишь каплю в море
Видео ролик
Загрузка плеера
Будем рады оценкам, комментариям и советам. С уважением,
Экипаж Сурфов,
Пилот Коноваленко Владимир,
Штурман Коноваленко Дмитрий,
Тема: Конкурс экспедиция THE BEST OFF THE BEST
Рейтинг: 390, Количество показов: 12404
Дата опубликования: 13.03.2013
Голосование завершено.
Комментарии
|
Не перестают удивлять Сахалинцы! Они там по морю как по суше ездиют, ах пардон - ходят!
Прикольно придумано - машина-амфибия! Думаю - можно взять на вооружение! |
|
Ну вы парни даёте ! Это же невозможно ! В общем слов нет, ТАК ДЕРЖАТЬ !!!
|
|
Молодцы. Не каждый решиться плыть по воде на машине. Пешком то страшно, а тут такое. Вы отчаянные парни. Хвала Вам.
|
|
Вам полнометражный фильм нужно сделать. Не думали??
|
|
Пересмотрел еще раз ролик.
С 17 минуты даже мурашки по спине бегали!!!! Представляю какие у вас мурашки бегали. Классно! Дух захватывает! МОЛОДЦЫ !! |
|
Больные на всю голову... Не меньше 10-ти баллов!!!
|
|
Главное чтоб костюмчик сидел! НЕ... БОЛЬНЫЕ ТОЧНО, ШОКИРОВАН. МОЛОДЦЫ!!!
|
|
Нереальная поездка...Ну, вы соседи млин даёте!
|
|
Настоящие мужики!!! Крепкий все таки русский народ!!!
|
|
Невозможное - возможно. красиво сказано. Класс! Отважные ребята. Подготовка - я скажу....... все предусмотрено. Тнвд?? без клапана?? Мало кто решится в гараже снимать. А тут, в таких условиях?? Спецы!! А подшипник?? Чопиками?? Слов нет!!!
А по морю? Представляю сколько они адреналину хапнули. Джиперы с большой буквы. МОЛОДЦЫ!! |
|
О....ть!! Уму не растяжимо. Яб не смог. Завидую вашей смелости и вашим возможностям. Костюм и подшипник на чопиках... слов нет! Одни эмоции. Отличный отчет. перечитал несколько раз. А видео... Мурашки по коже, особенно с 17 минуты. Класс!!
|
|
По-доброму, но вы - крейзи! )))
|
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.