Да Будет ДопСвет!!!
28.08.2013
Содержание
Как светит Галоген, Ксенон и Светодиоды?
ТЕСТСветодиодных фар с расстояния 500 метров
ТЕСТпрофессиональных фар IB с расстояния 150 метров
- Поручик, а вы любите романы?
- О, да! Особенно с введением!
Прогресс широко шагает по планете. И если еще каких то 10 лет назад галогенная лампочка считалась самым хорошим светом, а галогенка 100W – вообще тюнингом, то сегодня индустрия Дополнительного Света предлагает несколько принципиально разных технологий: галоген, ксенон, светодиоды. Что лучше? Что хуже? И почему одна какая-то технология не преобладает над остальными, а все три держатся и не уходят с рынка? На что обращать внимание, подбирая Дополнительный Свет для Внедорожника?
Дать ответ на эти вопросы, разъяснить, чем отличаются эти три вида освещения, какие у каждого преимущества и какие недостатки есть цель этой статьи. Кроме внедорожного оборудования TROFFIX® у нас есть еще одна марка KIANI®, под которой мы продаем ксенон и светодиоды для обычных автомобилей. www.auto-lite.ru
За долгие годы работы мы накопили большой багаж знаний и практический опыт в области света, поэтому считаем своим долгом поделиться тем, что знаем с общественностью. Надеемся, что наша статья поможет Вам разобраться, какой же свет лучше, снимет неопределенность и научит выбирать для себя правильный свет.
Так как же определить, какая фара светит лучше? Даже если ночью включать фары по очереди это трудно увидеть. Взгляд замыливается, глаз постепенно привыкает к темноте, поэтому свет одной из фар может оказаться незаслуженно лучше. А если случайно посмотреть прямо на источник света, в глазах еще долго будут «зайчики». Определи после этого что как светит! Так что, взяв несколько фар, и испытав их ночью, бывает, что человек так и не может определиться, что лучше, если, конечно, нет явной разницы.
Все познается в сравнении! Даже если просматривать фотографии, порой трудно определить что светит лучше. Зато все становится наглядно, если поставить две фотографии рядом. Поэтому, для сравнения мы будем создавать таблички и помещать в них фотографии фар сделанных ночью на нашей тестовой площадке.
Фотографии снимались фотокамерой Canon EOS 600D со штатным объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II. Для наглядности будем делать две фотографии: на максимальном удалении и на максимальном приближении, примерно так видит человеческий глаз. Когда света мало, камера не может сфокусироваться, поэтому иногда приходилось использовать ручную фокусировку, что тоже непросто сделать ночью, так что извиняйте, иногда качество фотографий - «не очень»…, но это не помешает сравнению.
Имейте в виду, что камера «приукрашивает» картинку за счет длинной выдержки. Сделав небольшую скидку на это, все же можно сказать, что фотографии получились близки к реальности. В процессе съемки мы оставляли свои комментарии к фотографиям каждой фары, которые потом использовали в сравнении фар и написании статьи, может быть это будет не очень объективно, но все же на это можно опираться тогда, когда камера не может передать реальной картинки.
Испытания проводились с трех дистанций: 150, 300 и 500 метров, в качестве источника электропитания использовался штатный аккумулятор автомобиля с включенным двигателем и с исправным генератором.
«Сегодня физика работы светодиода кажется весьма простой:
при подаче «прямого» напряжения на p- и n- области кристалла
полупроводника, через p-n переход носителями положительных
и отрицательных зарядов начинает создаваться электрический ток.
В процессе передачи тока происходит так называемая рекомбинация –
слияние и взаимная компенсация электронов (отрицательных зарядов)
и «дырок» (положительных зарядов). Но рекомбинация, как явление
энергетических превращений, обязательно сопровождается излучением
какого-либо кванта. В обычных полупроводниках высвобожденная энергия
рекомбинации превращается в тепло. Но изменяя состав полупроводникового
кристалла, возможно достичь эффекта, когда «свободным» квантом
рекомбинации будет фотон. А фотон, как известно – квант света.
Таким образом, свечение светодиода есть следствие рекомбинации
зарядов в p-n переходе полупроводника специального состава.»
Ни фига себе простой!
Так вот мы попытаемся все эти заумные термины
объяснить попроще, так сказать «на пальцах».
Галогенная лампа — лампа накаливания, в баллон которой добавлен буферный газ: пары галогенов (брома или йода). Это увеличивает время жизни галогенных ламп и повышает их эффективность. Добавление галогенов позволяет повысить температуру спирали – лампа светит ярче и дальше. Галогенные лампы обладают очень хорошей цветопередачей (Ra 80—100), поскольку их непрерывный спектр близок к спектру абсолютно чёрного тела с температурой 2800—3000K. Их свет подчёркивает тёплые тона, но в меньшей степени, чем свет обычных ламп накаливания. |
Ксеноновая лампа HID (от англ. High Intensity Discharge, лампы высокоинтенсивного разряда)— газоразрядная колба, наполненная смесью инертных газов, включающих ксенон (далее просто Ксенон). У этой лампы нет нити накаливания, а источником света служит электрическая дуга, возникающая между двумя электродами, поэтому ксенон устойчив к вибрациям на дороге (в нем просто нечему «стряхиваться») и служит в 5 раз дольше галогенных ламп.
Ксеноновая лампа излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа и в то же время потребляет меньше энергии. Обычная галогенная лампа потребляет 55 Ватт, ксеноновая – 35 Ватт. Но для розжига такой лампы нужно подать на нее напряжение около 25000 Вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используются специальные устройства – так называемые «блоки розжига», без которого лампа просто не может работать. |
Ксенон дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному. Солнечный свет имеет температуру свечения 5000-6000 Кельвин. Ксенон имеет спектр свечения от 4300К до 12000К. Но!!! Нужно знать, что чем больше температура свечения, тем меньше сила света, и тем больше цвет уходит в синеву.
Характеристика |
Галоген 55W |
Ксенон | ||
4300К |
5000К |
6000К | ||
Светоотдача, Люмен |
1500 lm |
4400 lm |
3500 lm |
3050 lm |
Цвет |
Желтый |
Немного с желта |
Белый |
С оттенком синего |
Поэтому те, кто использует ксенон для тюнинга, выбирают обычно 6000К, те, кому свет нужен для большей обзорности, выбирают 5000К, а еще лучше 4300К.
Обычно Ксеноновые блоки выдают переменный ток AC, но бывает так же и DC (постоянный ток), такие блоки дешевле, менее долговечны и должны использоваться только с лампами DC (которые дороже чем лампы AC, но вкупе комплект DC все же получается дешевле), такой Ксенон является бюджетным вариантом. Некоторые недобросовестные китайские продавцы комплектуют Фары блоками DC с лампами AC что бы получилось еще дешевле! (китайские продавцы всегда привозят самое дешевое) Так вот такой Ксенон будет работать неровно, мерцать, давать мало света и срок службы будет очень короток – оно и понятно, лампе каждый раз нужно как бы разжигаться заново. Будьте внимательны, покупая Ксеноновые Фары!
Ксенон, установленный в головной свет автомобиля вместо галогенок, конечно, будет давать гораздо больше света, улучшит обзорность и снимет нагрузку с глаз водителя. Но, нужно сказать, на некоторых автомобилях свет может плохо фокусироваться – могут быть темные пятна, засветы, да и фары, после установки ксенона, бывает сложно настраивать (это бывает не так часто, но все же бывает). А все потому, что отражатель, предназначенный для галогена, не всегда подходит для ксеноновой лампы. Поэтому дополнительные фары, с отражателем, предназначенным для ксенона, дают более качественный свет.
Одна из причин, из-за которого ксенон не получил повсеместного распространения - то, что он слепит водителей встречного транспорта. Конечно, ксенон ярче галогена, но, во-первых, слепят фары, неправильно отрегулированные, а во-вторых, спорно, что хуже: чрезмерно яркий свет для встречного транспорта или плохая видимость… По причине плохой видимости, происходит до 60% ДТП в темное время суток…! Вопрос, конечно, неоднозначный, споры продолжаются и по сей день. Но в данной статье мы рассматриваем Дополнительный свет, который преимущественно используется вне трасс и дорог вообще ;) либо на пустынных трассах, поэтому мы должны лишь учесть, что дополнительный свет должен иметь возможность отключаться при появлении встречного автомобиля или движения в колонне.
Светодиодная лампа - в качестве источника света используют светодиоды. Светодиод (LED – Light Emitting Diode)— это органический твердотелый источник света или полупроводниковый кристалл, который выполнен из пластов полимерного полупроводника. Светодиоды не содержат стекла, нитей накаливания, сменных деталей. Они миниатюрны, компактны, мощны. К тому же, излучают уникальный по своим характеристикам свет. |
Светодиоды обладают огромным списком преимуществ, наиболее важные для нас:
· Низкое энергопотребление.
· Высокая световая отдача.
· Высокая механическая прочность, вибростойкость (отсутствие нити накаливания и иных чувствительных составляющих).
· Длительный срок службы — от 10000 до 30000 часов.
· Малая инерционность — включаются сразу на полную яркость, в то время как галогенной и ксеноновой лампам нужно некоторое время.
· Нечувствительность к низким и очень низким температурам. Однако, высокие температуры противопоказаны светодиоду, как и любым полупроводникам.
И вроде всем они лучше остальных источников света! Так почему же Светодиоды не вытеснят остальные технологии освещения? У Светодиодов есть два основных минуса: первое – цена, второе - они светят ярко, но недалеко, и если для освещения помещений и улиц – это не так уж важно, то для Дополнительного Света – это один из важнейших показателей. Ведь, дополнительный свет по определению должен светить лучше и дальше головного, если, конечно, это не задний или боковой свет. Забегая вперед, скажу, что раньше светодиодам и отводилась эта роль – задний и боковой свет, но прогресс не стоит на месте и появляется светодиодный свет, способный конкурировать уже и с ксеноном!
Весной 2010 года американской компанией CREE был анонсирован новый мощный светодиод XM-L с самой высокой светоотдачей в отрасли. Эти светодиоды изменили наше представление об использовании светодиодов в Дополнительном Свете!
Давайте все же подробнее остановимся на каждом из источников света, а потом сравним их.
Как светит галоген, ксенон и светодиоды?
Оказывается, разные источники дают такой разный свет! Даже если источники света дают одинаковое количество люмен, вы можете по-разному воспринимать картинку. Все потому, что белый свет получается смешиванием всех цветов, а вот от того, из каких именно цветов получается этот белый свет и зависят его качества. Ниже приведены спектры излучения наших источников света.
Спектр солнечного света
Человеческий глаз приспособился к солнечному свету, и имеет наибольшую чувствительность к длине волны в 555мн (зеленый цвет)
Спектр галогенной лампы
Мы видим, что свет от галогенной лампы имеет хороший диапазон (охват), во многом совпадая со спектром солнца, но уходит в красную и инфракрасную зону, давая при этом много ненужного света и тепла.
Спектр ксеноновой лампы
Ксеноновая лампа дает сильно дискретный свет, под которым могут хуже различаться некоторые цвета, но зато Ксенон дает сильный и яркий свет, очень близкий по спектру с солнечному.
Здесь необходимо сказать о цветовой температуре. Мы уже говорили, что свет от 4300 Кельвин немного с желта, 5000К – белый, 6000К – с синим оттенком. Так вот это происходит из-за сдвига спектра 4300К в сторону желтых цветов, 6000К – синих, соответственно.
Спектр светодиодов
Светодиоды наиболее ярко светят в зоне синего цвета, который легко рассеивается, а тот свет, который находится в зоне спектра лучшей различимости – намного слабее, чем у других источников света. Поэтому светодиоды светят ярко, но не далеко. Однако компании CREE удалось создать новые сверхяркие светодиоды XM-L, которые светят не просто ярко, но и очень далеко.
Итак, каждый из наших трех видов источников света имеет свои преимущества и недостатки. Вот, почему какой либо один из них не оттеснит остальные. Выбирая для себя дополнительный свет, нужно учитывать как плюсы, так и минусы, и остановиться на том источнике, который больше подходит для тех условий, в которых вы планируете его использовать.
Рассмотрим таблицу, где сравним основные характеристики наших источников света: Галоген 55W и 100W, Ксенон и Светодиоды. Светодиоды сложно сравнивать, поскольку уже сильно отличаются характеристики у разных видов фар, поэтому для сравнения возьмем конкретные фары: Светодиодная фара TR-W091S с чипами Epistar 3W – самая мощная из своей серии и Светодиодная люстра LGT640 с новыми чипами CREE 10W. Эти фары близки по мощности, но светодиоды CREE обладают гораздо лучшими характеристиками. К тому же можно будет увидеть сравнение этих источников света на деле.
Характеристика |
Галоген 55W/100 W |
Ксенон |
Светодиодная фара TR-W091S с чипами Epistar 3W |
Светодиодная люстра LGT640 с новыми чипами CREE 10W |
Потребляемая мощность, Ватт |
55W/100W |
35W |
27W |
40W |
Световой поток, Люмен |
900/1800 lm |
от 3000 до 4400 lm в зависимости от цветовой температуры |
2000 lm |
3400 lm |
Светоотдача, Люмен |
16/18 lm на Ватт |
85 - 125 lm на Ватт |
75 lm на Ватт |
85-97 lm на Ватт |
Срок службы |
150-500 часов |
2000-3000 часов |
10000 часов |
10000 часов |
Цветовая температура, Кельвин |
2800К |
4300, 5000, 6000К и выше |
6000-6500К |
6000-6500К |
Индекс Цветопередачи, Ra |
80-100 Ra |
65-75 Ra |
80-90 Ra |
90-95 Ra |
Сколько света уходит в тепло |
40% |
7% |
5% |
5% |
Цена, руб. |
1950/3750 руб. |
5800 руб. |
1600 руб. |
4900 руб. |
Свет. Галоген дает свет, близкий по спектру к солнечному, обладает лучшей цветопередачей, лучше всего пробивает туман.
Ксенон дает дискретный, но зато сильный и яркий свет, страдает цветопередача, но зато видно хорошо и далеко, это снимает нагрузку с глаз при движении ночью.
Светодиоды дают хороший и ровный свет, но он легко рассеивается, поэтому вдаль светит слабо. Однако новые сверхяркие светодиоды CREE XM-L меняют эту картину, и светодиоды на основе этих чипов стали светить далеко.
Потребление энергии и Светоотдача. Светодиоды, конечно, при меньших затратах дают больше света, причем новые CREE XM-L отдают до 97 lm на Ватт, чипы Epistar дают около 75 lm на W. Ксенон дает много света при своем потреблении – 85-125 lm/W, галоген очень мало 16-18 lm/W.
Стоимость. Меньше всего стоят галогенные фары и простые светодиодные фары. Ксенон стоит гораздо дороже, и это один из его недостатков. Фары на основе сверхярких светодиодов пока еще стоят дорого, поскольку это новинка.
При покупке дополнительного света кроме стоимости самих фар нужно учитывать стоимость проводов, которые будут подходить к ним. Чем больше потребление тока, тем толще, а соответственно дороже должны быть провода. Так же нужно учесть нагрузку на электросистему автомобиля, Как светит галоген, ксенон и светодиоды?и как следствие - расход топлива.
Температура. Галоген, давая много света в красной и инфракрасной зоне, расходует много энергии в бесполезный свет и тепло. Ксенон расходует меньше энергии в тепло, однако тоже нагревается, но меньше чем галоген. Светодиоды хоть и дают «холодный» свет, сами все же нагреваются. Нагревается подложка чипа, что может вывести его из строя. Вот почему мощным светодиодам необходимо хорошее теплоотведение.
В туман. Как известно, более длинные волны (желтый свет) лучше пробиваются сквозь мельчайшие капельки воды, а короткие волны (белый и синий свет) разбиваются о них на еще более короткие, создавая тем самым завесу (световую стену). Поэтому светодиоды, которые светят преимущественно в синем диапазоне, плохо справляются с туманом, галоген – лучше, а ксенон, хоть и отражается от капелек, но за счет своей большой силы света все же достигает объектов, которые ему нужно осветить, в итоге вы все же видите куда ехать и видите хорошо! Причем Ксенон температурой свечения 4300 Кельвин будет лучше пробивать туман, чем 6000 Кельвин, поскольку он более желтый.
Цветопередача. В дискретном свете ксенона цвета будут различаться нескольку хуже, чем в свете светодиодов. В свете галогенных ламп цвета различаются лучше всего. Для большинства не обязательно различать цвета, передвигаясь ночью - главное видеть. Но для кого-то движение в свете галогена будет привычнее. Тут опять же - каждому свое.
Габариты и Вес. Ксеноновые Фары часто бывают массивнее и тяжелее, потому что куда-то нужно девать блок розжига. Иногда получается спрятать его в корпус Фары, иногда приходится выносить, но +200 грамм – в любом случае. Светодиодные Фары, как правило, меньше и тоньше, потому что все что нужно светодиоду помещается на микросхеме. Однако мощным светодиодам требуется хорошее теплоотведение, поэтому корпус изготавливают из алюминия, соответственно увеличивается вес.
Зажигаем!!!
Перейдем к самому интересному - к фоткам! Мы на деле сравним, как светят разные источники света: Галоген 55 и 100 Ватт, Ксенон и Светодиоды; чем на деле отличается Spot Beam (узкий пучок 15°, так называемый дальний) и Flood Beam (Широкий пучок 60°, так называемый ближний); сравним, как светят Фары с разными формами и размерами отражателей; как светит Ксенон 4300, 5000 и 6000 Кельвин. А так же испытаем галогенную фару, купленную на первом попавшемся китайском рынке, и установим в нее ксенон; сравним Дополнительный Свет со Штатным головным. Проведем испытания на малой, средней и большой дистанции (150, 300 и 500 метров соответственно).
Для начала испытаем квадратные ксеноновые фары. Они выпускаются как с пучком Spot, так и Flood. К сожалению, на момент испытаний не оказалось в наличии фары TR-W01H-35W с пучком Flood, поэтому разницу можем показать только на TR-W03H-35W
Ксенон HID 4,8" Spot Beam (узкий пучок 15°) Мощность: 35W Световой поток: 3500Lum Герметичный ударопрочный корпус, блок розжига внутри Материал изготовления: Пластик Срок службы: 3000 часов Цена: 3650 рублей. |
Ксенон HID 5,5" Spot Beam (узкий пучок 15°) Мощность: 35W Световой поток: 3500Lum Герметичный ударопрочный корпус, блок розжига внутри Материал изготовления: Пластик Срок службы: 3000 часов Цена: 4225 рублей. |
Ксенон HID 5,5" Flood Beam (широкий пучок 60°) Мощность: 35W Световой поток: 3500Lum Герметичный ударопрочный корпус, блок розжига внутри Материал изготовления: Пластик Срок службы: 3000 часов Цена: 4225 рублей. |
TR-W01H-35W Spot. Сравнение 4300К, 5000K, 6000К
150 метров | ||
150 метров приближено | ||
TR-W01H-35W 4300K |
TR-W01H-35W 5000K |
TR-W01H-35W 6000K |
На небольшом расстоянии в зависимости от температуры свечения видно разницу в цвете. Разницы в качестве света не видно.
TR-W03H-35W 5000К. Сравнение Spot и Flood Beam
150 метров | |
150 метров приближено | |
TR-W03H-35W 5000K Spot Beam |
TR-W03H-35W 5000K Flood Beam |
Хорошо видно, что Spot Beam, как и должен, бьет пучком, а Flood Beam рассеивает свет, так что до объекта на 150 метров еле достает. Если ставить такие фары на крышу, то удачной комбинацией будет: две фары Spot в центре и две фары Flood по краям. Тогда и вдаль будет хороший свет и под ногами и по бокам будет хорошо видно.
На Spot обнаружились проблемы в свете – большое темное пятно в центре. Такого быть не должно. Будем разговаривать с производителем.
Круглые небольшие фары TR-Raly140 6,6” (167 мм в диаметре) изготавливаются с Галогеном 55W и с Ксеноном. Бывает только Spot Beam. Дополнительно можно приобрести ударопрочные прозрачные пластиковые защитные крышки для них. Такие фары хорошо подойдут как для установки на бампер, так и на крышу автомобиля.
Галоген 55W 6,6" Spot Beam (узкий пучок 15°) Мощность: 55W Световой поток: 900Lum Герметичный ударопрочный корпус Материал изготовления: Пластик Срок службы: 1000 часов Цена: 1950 рублей
|
Ксенон 6,6"
Цена: 3650 рублей
|
TR-Raly140. Сравнение Галогена 55W и Ксенона различных цветовых температур.
150 метров | |||
150 метров приближено | |||
TR-Raly140 (Галоген55W) |
TR-Raly140H-35W (Ксенон 4300К) |
TR-Raly140H-35W (Ксенон 5000К) |
TR-Raly140H-35W (Ксенон 6000К) |
Явно, что любой ксенон светит в разы лучше, чем галоген 55 Ватт.
Во время испытаний Галогена и Ксенона 4300 и 5000 Кельвин нашел туман, причем так же неожиданно, как и ушел. Так что 6000 Кельвин уже включали без тумана. Туман оказался кстати, теперь можно сделать выводы:
Галоген действительно хорошо пробивает туман и достает до объекта, даже несмотря на небольшую силу света.
Ксенон 4300К лучше прошибает туман и меньше отражается от капелек воды, поскольку он светит немного больше в желтом спектре с более длинными волнами. 5000К больше рассеялся, чем 4300К, но все же достал до объекта так, что видно было все же неплохо. 6000К испытывали уже без тумана, видно, что он более синий, светит очень хорошо, но синий свет немного рассеивается, создавая видимый синий луч.
Подведя итог, можно сказать, что разница между 4300К, 5000К и 6000К не такая уж и большая, но есть! Для дополнительного света предпочтительнее 4300К, потому что он более желтый, лучше прошибает туман, обладает большей цветопередачей, да и сила света у него больше. Возможно использование 5000К как «золотой середины».
6000К пойдет для тюнинга (кому-то нравится синий свет на бампере) Нет, 6000К, конечно, тоже дает хороший и сильный свет, но со всеми вышеперечисленными недочетами.
Теперь сравним Галоген 100 Ватт с Ксеноном. TR-Raly210 – это большие фары для бампера 8,4” (213 мм в диаметре). Изготавливаются с Галогеном 100W и с Ксеноном. Также бывает только Spot Beam. Дополнительно можно приобрести ударопрочные прозрачные пластиковые защитные крышки для них.
Галоген 100W 8,4" Spot Beam (узкий пучок 15°) Мощность: 100W Световой поток: 1800Lum Герметичный ударопрочный корпус Материал изготовления: Пластик Срок службы: 1000 часов Цена: 3750 рублей |
Ксенон 8,4" Spot Beam (узкий пучок 15°) Мощность: 35W Световой поток: 3500Lum Герметичный ударопрочный корпус, блок розжига внутри Материал изготовления: Пластик Срок службы: 3000 часов Цена: 5800 рублей |
TR-Raly210. Сравнение Галогена 100W и Ксенона различных цветовых температур.
150 метров | ||
150 метров приближено | ||
TR-Raly210 (Галоген 100W) |
TR-Raly210H-35W (Ксенон 4300К) |
TR-Raly210H-35W (Ксенон 5000К) |
На небольшом расстоянии разницы практически не видно – все фары одинаково хорошо светят. Причем Галоген 100 Ватт светит ни сколько не хуже, если не лучше чем ксенон. Правда и потребляет он в три раза больше, но зато цена ниже. Видна разница по цвету. Так же видно, что в свете галогена цветопередача лучше: зеленый – более зеленый. В свете ксенона цвета немного сливаются.
В линейке дополнительного света есть фарыTR-CL210 – это такие же большие фары для бампера 8,4” (213 мм в диаметре) как и TR-Raly210. Так же изготавливаются с Галогеном 100W и с Ксеноном. Также бывает только Spot Beam. Отличаются от TR-Raly210 только дизайном. Дополнительно можно приобрести ударопрочные прозрачные пластиковые защитные крышки для них.
Галоген 100W 8,4" Spot Beam (узкий пучок 15°) Мощность: 100W Световой поток: 1800Lum Герметичный ударопрочный корпус Материал изготовления: Пластик Срок службы: 1000 часов Цена: 3750 рублей |
Ксенон 8,4" Spot Beam (узкий пучок 15°) Мощность: 35W Световой поток: 3500Lum Герметичный ударопрочный корпус, блок розжига внутри Материал изготовления: Пластик Срок службы: 3000 часов Цена: 5800 рублей |
TR-CL210. Сравнение Галогена 100W и Ксенона.
150 метров | |
150 метров приближено | |
TR-CL210 (Галоген 100W) |
TR-CL210H-35W (Ксенон 5000К) |
На фотографиях видно, что фары CL210 светят так же, как и Raly210, дают такой же очень качественный ровный и сильный свет хорошим широким пучком с отличными боковыми засветами. Нет ни темных пятен, ни разводов.
Что бы полнее прочувствовать разницу между качественным и не качественным светом мы купили одну фару в первом попавшемся китайском магазине за 750 рублей. Так часто поступают люди, которые не хотят переплачивать за свет, думая, что все фары выглядят одинаково, так зачем платить больше? Или покупают дешевые фары и самостоятельно устанавливают в них ксенон.
У китайцев не было фары с прозрачным белым стеклом, были только рифленые желтые и так называемые «хамелеоны» - белое стекло, которое переливается разными цветами. Пришлось остановиться на «хамелеоне». Фара выглядит неплохо, даже есть резиновая прокладка между стеклом и корпусом, обжимаемая металлическим хомутом, есть красивая пластиковая защита фары. Такая фара красивая, но светит ужасно, и воняет от нее ужасно!
Фара с китайского рынка, Галоген 55W Стекло: Хамелеон Пучок: Неизвестно Мощность: 55W Световой поток: Неизвестно Металлический корпус с резиновыми прокладками и пластиковой защитой стекла Срок службы: Неизвестно
Цена: 750 рублей (без лампочки) |
Фара с китайского рынка Галоген 55W и Ксенон 35W 6000K, установленный в этой Фаре.
150 метров | |
150 метров приближено | |
Фара с китайского рынка Галоген 55W |
Фара с китайского рынка Ксенон 35W 6000K |
Сама по себе фара с китайского рынка светит слабовато, еле добивает до обрыва и меняет цветопередачу, а ксенон в этой фаре – это просто кошмар! Фара с ксеноном дает чуть-чуть больше света, но как меняется пучок! Фара вообще стала светить каким-то диагональным овалом, цвет изменился на желтый, а о цветопередаче вообще можно ничего не говорить.
Для наглядности сравним свет от Китайской Фары с нашими Фарами.
Сравнение Галогенных Фар.
150 метров | |||
150 метров приближено | |||
Фара с китайского рынка Галоген 55W |
TR-Raly140 (Галоген55W) |
TR-Raly210 (Галоген 100W) |
TR-CL210 (Галоген 100W) |
Правильный галоген светит правильно: хорошим пучком с хорошими боковыми засветами. Фара с китайского рынка – вообще светит тусклым желтым слабым светом, так что на зуме фотокамера не смогла настроить автофокус, пришлось настраивать вручную. Еще она воняет и дымит при работе. Да, проработав от силы минуту, фара задымилась!
Фара Raly140 c Галогеном 55W светит слабее, чем ее 100 ватные собраться, но гораздо лучше чем фара с китайского рынка. К сожалению на фото это плохо видно (напомню, во время съемки ее света нашел туман).
100W галоген светит просто здорово! Больше мощность, больше размер отражателя и получился отличный дальний свет.
Сравнение Ксеноновых Фар.
150 метров | |||
150 метров приближено | |||
Фара с китайского рынка Ксенон 35W 6000K |
TR-Raly140H-35W (Ксенон 6000К) |
TR-Raly210H-35W (Ксенон 5000К) |
TR-CL210H-35W (Ксенон 5000К) |
Хороший ксенон – это еще полдела! Нужна еще хорошая фара! Ксенон в Фаре с китайского рынка светит плохо, куда попало, меняется цвет. Наши Фары отлично фокусируют пучок, может быть, большие Raly210 и CL210 фокусируют чуть-чуть лучше. Тем не менее, все три Фары дают отличный ровный качественный свет хорошим широким пучком с большими боковыми засветами.
Теперь испытаем новую светодиодную фару TR-LGT640 с новыми чипами CREE XM-L 10W, про которые мы так много говорили в теоретической части.
Светодиоды 10" Flood Beam (широкий пучок 60°) Мощность: 40W Световой поток: 3400Lum Герметичный ударопрочный корпус Материал изготовления: Алюминий Срок службы: 30000 часов Цена: 4900 рублей |
Сравнение новых светодиодов с ксеноном.
150 метров | |||
150 метров приближено | |||
Люстра TR-LGT640 40W |
TR-Raly140H-35W (Ксенон 6000К) |
TR-Raly210H-35W (Ксенон 5000К) |
TR-CL210H-35W (Ксенон 5000К) |
Действительно эта светодиодная фара теперь может светить дальше. Китайцы говорили нам о том, что она стала лучше, но когда мы включили ее – у нас был шок! Она легко достала на 150 метров!!! Дальше вы увидите ее сравнение с обычными светодиодами, которые никогда бы так не смогли светить.
Конечно, свет получается рассеянный более синий, пучок не такой собранный, но это уже так близко к Ксенону!!!
К сожалению, у поставщика не оказалось фары с пучком Spot, возможно ее свет будет более собранным и сравним с ксеноновыми фарами дальнего света. В следующий раз мы обязательно закажем и испытаем такую фару.
Мы отошли на 300 метров и снова испытали все наши фары.
TR-W03H-35W 5000К. Сравнение Spot и Flood
300 метров | |
300 метров приближено | |
TR-W03H-35W 5000K Spot |
TR-W03H-35W 5000K Flood |
Видно, насколько шире становится пучок. Свет Flood – хорош. Заливает ровненько и чисто. Spot достает до объекта, но честно говоря, хотелось бы увидеть более сфокусированный пучок, тогда возможно уйдет темное пятно в центре.
TR-Raly140. Сравнение Галогена 55W и Ксенона.
300 метров | |
300 метров приближено | |
TR-Raly140 (Галоген55W) |
TR-Raly140H-35W (Ксенон 5000К) |
И Галоген и Ксенон отлично добивают до обрыва, дают хорошие боковые засветы, может быть ксенон чуть лучше.\
TR-Raly210. Сравнение Галогена 100W и Ксенона.
300 метров | |
300 метров приближено | |
TR-Raly210 (Галоген100W) |
TR-Raly210H-35W (Ксенон 5000К) |
И Галоген и Ксенон светят просто отлично! Шикарный пучок, хорошие боковые… А какая цветопередача у Галогена 100W!
TR-CL210. Сравнение Галогена 100W и Ксенона.
300 метров | |
300 метров приближено | |
TR-CL210 (Галоген100W) |
TR-CL210H-35W (Ксенон 5000К) |
Такой же отличный свет как и у Raly210, быть может пучок чуть шире.
Фара с китайского рынка Галоген 55W и Ксенон 35W 6000K, установленный в этой Фаре.
300 метров | |
300 метров приближено | |
Фара с китайского рынка Галоген 55W |
Фара с китайского рынка Ксенон 35W 6000K |
Мда! Если ксенон в этой фаре еще кое-как достает до объекта, то галоген уже нет. Как бы то не было, двигаться в таком свете будет очень тяжело.
Сравнение Галогенных Фар.
300 метров | |||
300 метров приближено | |||
Фара с китайского рынка Галоген 55W |
TR-Raly140 (Галоген55W) |
TR-Raly210 (Галоген 100W) |
TR-CL210 (Галоген 100W) |
На расстоянии 300 метров стало видно разницу между качественным галогеном (который, кстати, тоже производится в Китае), и дешевыми фарами с китайского рынка. Разница не просто огромная, она разительная!!!
Так же стало заметнее, что большие 100-ватные фары светят немного лучше чем небольшая 55-ватная TR-Raly140. Ну и вроде как TR-Raly210 на пол корпуса обходит TR-CL210.
Сравнение Ксеноновых Фар.
300 метров | |||
300 метров приближено | |||
Фара с китайского рынка Ксенон 35W 6000K |
TR-Raly140H-35W (Ксенон 6000К) |
TR-Raly210H-35W (Ксенон 5000К) |
TR-CL210H-35W (Ксенон 5000К) |
Установка ксенона в Фару с китайского рынка не спасает положение - свет очень плохой. Правильный ксенон светит чисто и далеко, хорошим лучом с хорошими боковыми засветами. На 300 метрах стало так же заметнее, что большие фары светят чуть-чуть получше. И, как и в случае с Галогеном, TR-Raly210H-35W дает более узкий пучок чем TR-CL210H-35W.
Для еще большей наглядности сравним штатный головной свет автомобиля(Toyota Hilux Surf 185) с Фарами дополнительного света. 300 метров - дистанция подходящая.
Сравнение головного света с Дополнительным Галогенным и Ксеноновым Светом.
300 метров | |||
300 метров приближено | |||
Ближний свет |
Дальний свет |
TR-CL210 (Галоген 100W) |
TR-CL210H-35W (Ксенон 5000К) |
Наглядно видно, что Галогенные и Ксеноновые туманки являются очень хорошим дополнением головному свету, при том, что в испытаниях участвовала только одна фара, а если их поставить две на бампер…?
Видно, что Ксенон светит получше, чем даже 100-ватный Галоген, но так же видно, насколько у Галогена лучше цветопередача.
Мы решили не останавливаться на дистанции в 300 метров, потому что во многих фарах еще чувствовался потенциал, и мы отошли на 500 метров. 500 метров до обрыва, до кустов 100 метров.
TR-Raly140. Сравнение Галогена 55W и Ксенона.
500 метров | |
500 метров приближено | |
TR-Raly140 (Галоген55W) |
TR-Raly140H-35W (Ксенон 5000К) style= |
На 500 метров Галоген 55 ватт достает, но уже на пределе. Ксенон достает хорошо.
TR-Raly210. Сравнение Галогена 100W и Ксенона.
500 метров | |
500 метров приближено | |
TR-Raly210 (Галоген100W) |
TR-Raly210H-35W (Ксенон 5000К) |
На дистанции в 500 метров стало видно, что ксенон светит дальше, легко достает до обрыва и, кажется, что у него еще есть потенциал. Но опять же цветопередача… В свете галогена кусты выглядят зеленее, дорога - желтее. В свете Ксенона цвета слегка уходят в синий диапазон.
TR-CL210. Сравнение Галогена 100W и Ксенона.
500 метров | |
500 метров приближено | |
TR-CL210 (Галоген100W) |
TR-CL210H-35W (Ксенон 5000К) |
Такая же картина – Ксенон легче достает до обрыва на расстоянии 500 метров, и достал бы еще дальше, жаль. что дальше отходить было некуда.
Сравнение Галогенных Фар.
500 метров | ||
500 метров приближено | ||
TR-Raly140 (Галоген55W) |
TR-Raly210 (Галоген100W) |
TR-CL210 (Галоген100W) |
100W Галоген светит лучше чем 55W. Свет ярче, и пятно больше, за счет того, что отражатель больше. Между собой TR-Raly210 и TR-CL210 на расстоянии 500 метров, уже кажется, что светят одинаково. Боковые засветы - хорошие у всех трех Фар.
Сравнение Ксеноновых Фар.
500 метров | ||
500 метров приближено | ||
TR-Raly140H-35W (Ксенон 5000К) |
TR-Raly210H-35W (Ксенон 5000К) |
TR-CL210H-35W (Ксенон 5000К) |
Все три Фары лупят отлично! Легко достают до обрыва, и достали бы еще дальше. Большие фары TR-Raly210H-35W и TR-CL210H-35W, видимо за счет большого отражателя лучше фокусируют пучок и, кажется, вдаль светят немного лучше чем Raly140H-35W. Засвет под ногами – одинаково хороший. Между собой TR-Raly210H-35W и TR-CL210H-35W светят одинаково.
К тесту на 500 метров подоспела большая Светодиодная Люстра TR-LGT6220 с 22-мя новыми чипами CREE 10 ватт каждый.
Светодиоды 50" Flood Beam (широкий пучок 60°) Мощность: 220W Световой поток: 18000Lum Герметичный ударопрочный корпус Материал изготовления: Алюминий Срок службы: 30000 часов Цена: 26750 рублей |
Сравнение новых светодиодов с ксеноном.
500 метров | |||
500 метров приближено | |||
Люстра TR-LGT640 40W |
Люстра TR-LGT6220 220W |
TR-Raly140H-35W (Ксенон 5000К) |
|
На 500 метрах стало видно, что маленькая Светодиодная Люстра TR-LGT640 еле достает, но все же достает до обрыва! Большая TR-LGT6220 достает вполне пригодно, так, что почти может сравниться с маленькой Ксеноновой Фарой TR-Raly140H-35W . Но, конечно же, даже большая Светодиодная Люстра не сможет светить так же далеко и сильно, как большая Ксеноновая Фара TR-CL210H-35W. (Возможно, что Светодиодные Люстры Spot Beam будут светить дальше, это мы испытаем позже).
Хорошо видно, как много света от Светодиодных Фар рассеивается, создавая синюю дымку.
Так же показательно, что Ксеноновая Фара TR-CL210H-35W, выдавая 3500 Люмен, вдаль светит лучше, чем большая Светодиодная Люстра TR-LGT6220, которая выдает аж 18000 Люмен. Не всегда по этому показателю можно судить о дальности света Фары.
Тем не менее, засвет под ногами и на среднем расстоянии у Светодиодных Фар нисколько не хуже, чем у Ксеноновых. И это действительно – прорыв! О том, как светят обыкновенные светодиоды, и сравнение их с новыми CREE вы найдете в следующем разделе.
Светодиодная балка TR-LGT6220 на 300 метров приближено.
ТЕСТ Светодиодных фар с расстояния 500 метров
Светодиодные фары с чипами Epeastar 3W. Выпускаются в квадратной и круглой форме, бывают Spot Beam (узкий пучок 15°) и Flood Beam (широкий пучок 60°) Есть 4 вида: 15W, 18W, 24W и 27W.
Светодиоды 5 штук по 3W каждый Spot Beam (узкий пучок 15°) Мощность: 15W Световой поток: 1100Lum Герметичный ударопрочный корпус Материал изготовления: Алюминий Срок службы: 30000 часов Цена: 975 рублей |
Светодиоды 5 штук по 3W каждый Flood Beam (широкий пучок 60°) Мощность: 15W Световой поток: 1100Lum Герметичный ударопрочный корпус Материал изготовления: Алюминий Срок службы: 30000 часов Цена: 975 рублей |
TR-W051S и TR-W050F. Сравнение Spot и Flood
500 метров (до кустов 100 метров) | |
500 метров (до кустов 100 метров)приближено | |
TR-W051S (15W Spot Beam) |
TR-W050F (15W Flood Beam) |
Светодиоды 6 штук по 3W каждый Spot Beam (узкий пучок 15°) Мощность: 18W Световой поток: 1300Lum Герметичный ударопрочный корпус Материал изготовления: Алюминий Срок службы: 30000 часов Цена: 1100 рублей |
Светодиоды 6 штук по 3W каждый Flood Beam (широкий пучок 60°) Мощность: 18W Световой поток: 1300Lum Герметичный ударопрочный корпус Материал изготовления: Алюминий Срок службы: 30000 часов Цена: 1100 рублей |
TR-W060S и TR-W061F Сравнение Spot и Flood
500 метров (до кустов 100 метров) | |
500 метров (до кустов 100 метров)приближено | |
TR-W060S (18W Spot Beam) |
TR-W061F (18W Flood Beam) |
Светодиоды 8 штук по 3W каждый Spot Beam (узкий пучок 15°) Мощность: 24W Световой поток: 1800Lum Герметичный ударопрочный корпус Материал изготовления: Алюминий Срок службы: 30000 часов Цена: 1250 рублей |
Светодиоды 8 штук по 3W каждый Flood Beam (широкий пучок 60°) Мощность: 24W Световой поток: 1800Lum Герметичный ударопрочный корпус Материал изготовления: Алюминий Срок службы: 30000 часов Цена: 1250 рублей |
TR-W080S и TR-W080F. Сравнение Spot и Flood
500 метров (до кустов 100 метров) | |
500 метров (до кустов 100 метров)приближено | |
TR-W080S (24W Spot Beam) |
TR-W080F (24W Flood Beam) |
Светодиоды 9 штук по 3W каждый Spot Beam (узкий пучок 15°) Мощность: 27W Световой поток: 2000Lum Герметичный ударопрочный корпус Материал изготовления: Алюминий Срок службы: 30000 часов Цена: 1600 рублей |
Светодиоды 9 штук по 3W каждый Flood Beam (широкий пучок 60°) Мощность: 27W Световой поток: 2000Lum Герметичный ударопрочный корпус Материал изготовления: Алюминий Срок службы: 30000 часов Цена: 1600 рублей |
TR-W090S и TR-W090F. Сравнение Spot и Flood
500 метров (до кустов 100 метров) | |
500 метров (до кустов 100 метров)приближено | |
TR-W090S (27W Spot Beam) |
TR-W090F (27W Flood Beam) |
Сравнение Светодиодных Фар в зависимости от мощности, все Spot.
500 метров (до кустов 100 метров) | |||
500 метров (до кустов 100 метров)приближено | |||
TR-W051S (15W Spot Beam) |
TR-W060S (18W Spot Beam) |
TR-W080S (24W Spot Beam) |
TR-W090S (27W Spot Beam) |
Сравнение Светодиодных Фар в зависимости от мощности, все Flood.
500 метров (до кустов 100 метров) | |||
500 метров (до кустов 100 метров)приближено | |||
TR-W050F (15W Flood Beam) |
TR-W061F (18W Flood Beam) |
TR-W080F (24W Flood Beam) |
TR-W090F (27W Flood Beam) |
Разницы между Фарами мощностью 15, 18, 24, 27W практически не видно на фото, визуально она есть, но небольшая. Разница между Spot и Flood чувствуется только на 27W фарах. Ни одна из фар не достала до обрыва, который находится на расстоянии 500 метров.
Теперь сравним саму мощную в своей линейке Светодиодную фару TR-W090S (Spot Beam, 9 чипов Epeastar по 3 Ватта каждый, итого 27W) со Светодиодной фарой TR-LGT640 (Flood Beam, 4 чипа CREE по 10W каждый, итого 40W)
Светодиоды 9 штук по 3W каждый Spot Beam (узкий пучок 15°) Мощность: 27W Световой поток: 2000Lum Герметичный ударопрочный корпус Материал изготовления: Алюминий Срок службы: 30000 часов Цена: 1600 рублей |
Светодиоды 4 штуки по 10W каждый Flood Beam (широкий пучок 60°) Мощность: 40W Световой поток: 3400Lum Герметичный ударопрочный корпус Материал изготовления: Алюминий Срок службы: 30000 часов Цена: 4900 рублей |
500 метров (до кустов 100 метров) | |
500 метров (до кустов 100 метров)приближено | |
TR-W090S (27W Spot Beam) |
TR-LGT640 40W (40W Flood Beam) |
Даже несколько таких фар как TR-W090S (27W Spot Beam) не смогли бы достать до 500 метров, а Фара TR-LGT640, рассеивая свет, все же достает! Новые сверхяркие чипы CREE XM-L, другая оптика – и совершенно другой результат! Обычные Светодиодные Фары, конечно, хорошо будут светить в качестве бокового или заднего света, но не более того. Новые же Светодиоды обладают гораздо большими возможностями. Теперь мы знаем, в каком направлении двигаться…! Но об этом в следующих статьях и испытаниях.
ТЕСТ профессиональных фар IB с расстояния 150 метров
Отдельно хочется поговорить о фарах с индексом IB. Кроме того, что они здорово фокусируют свет, так еще можно регулировать ширину пучка, поворачивая сам корпус фары. Мы включили в ассортимент только Фары 6” и 7”, хотя завод делает и гораздо большие размеры, не знаю, для чего они нужны, возможно, для яхт и катеров.
Ксенон 6" Мощность: 35W Световой поток: 3500Lum Герметичный ударопрочный корпус, блок розжига внутри Материал изготовления: Пластик Срок службы: 3000 часов Цена: 4800 рублей |
Ксенон 7" Мощность: 35W Световой поток: 3500Lum Герметичный ударопрочный корпус, блок розжига внутри Материал изготовления: Пластик Срок службы: 3000 часов Цена: 5800 рублей |
Для этих фар есть специальные светофильтры, с помощью которых можно кардинально менять как пучок, рассеивая свет под разными углами и в стороны, так и цвет.
Вообще бывает несколько видов общепризнанных названий пучков света:
Светофильтры бывают 5 цветов:
БЕЛЫЙ - не меняет пропускную способность светового потока. Выполняет в основном защитную функцию. ЖЕЛТЫЙ - применяются в условиях тумана, дождя, дыма и т.п. данный цвет имеет лучшшую пропускную способность в перечисленных условиях. ГОЛУБОЙ - Применяется при двежении на светлых поверхностях. песок, снег, лед. СИНИЙ - улучшает видимость в снег, дождь или морской бриз. ОРАНЖЕВЫЙ - применяется на бездорожье, на глинистых и илистых почвах, т.к. белый свет в таких условиях поглащается. Еще бывают КРАСНЫЕ светофильтры специально для охотников. |
Мы завозим только Прозрачные (Защитные), Прозрачные Wide и Прозрачные Combo для Фар с индексом IB; Прозрачные защитные для Фар TR-CL210 и Прозрачные Wide для Фар TR-Raly140 и TR-Raly210.
Из цветных завезли только Желтые, Синие и Красные – все без рифлений.
Сравнение TR-CL150H-IB-35W и TR-CL175H-IB-35W.
|
150 метров | ||
TR-CL150H-IB-35W | |||
TR-CL175H-IB-35W | |||
|
150 метров приближено | ||
TR-CL150H-IB-35W | |||
TR-CL175H-IB-35W | |||
|
Узкий пучок |
Широкий пучок |
Очень широкий пучок |
На маленьком расстоянии разницы не видно. У этих фар конструкция такая же, как и у фароискателей, поэтому сравнение фар на 150 и на 175 мм можно посмотреть в тестах этих фароискателей на больших расстояниях (раздел ниже).
Светофильтры. TR-CL175H-IB-35W на узком пучке.
|
150 метров |
150 метров приближено |
TR-CL175H-IB-35W Без светофильтра | ||
Защитный. CF-175. Ничего не делает с пучком, только защищает саму фару | ||
Wide. CFW-175. Рассеивает пучок в полосу | ||
Желтый. YF-175. Удобен в туман | ||
Голубой. BF-175. Удобен в воде, в снегах, во льду. | ||
Красный. LF-175. Для охотников |
К сожалению, на момент испытаний продались все Светофильтры Combo, которые и рассеивают пучок и оставляют луч. Придется испытать их в следующий раз. Зато Светофильтр Wide реально преломил пучок и рассеял его просто в широкую полосу. Цветные Светофильтры координально меняют цветовую картину. О том насколько это эффективно в реальных условиях (как это заявлено: туман, снег, лед и глина) судить сложно, возможно позже мы испытаем и это. Но сама идея – иметь такие универсальные фары, из которых прямо в пути можно сделать любой нужный свет, и настроить его так, как это нужно – заслуживает уважения. Такие Фары с набором Светофильтров могут быть очень полезны Экспедиционникам и Путешественникам на далекие расстояния, а так же тем, кто часто бывает в самых разных погодных условиях. Так сказать: что бы быть во всеоружии!
Портативный свет в нашей линейке представлен Ручными Фароискателями, Фароискателями на радиоуправлении и Фонариками. Опять же есть варианты с Ксеноном, Галогеном и Светодиодами.
Фароискатели представляют собой уже знакомые нам фары с индексом IB, только с ручкой и питанием от прикуривателя. Отдельно можно приобрести небольшой аккумулятор с сумочкой через плечо, с переходниками и зарядным устройством от 220v.
Галоген 55W Размер отражателя 150мм / 175мм Пучок регулируется Световой поток: 1500Lum Дальность 500 метров Вес 450 гр / 550 гр Ударопрочный Пластиковый корпус Срок службы: 1000 часов Цена: 2450 / 2850 рублей |
Ксенон 35W Размер отражателя 150мм / 175мм Пучок регулируется Световой поток: 3500Lum Дальность 1000 метров Вес 550 гр / 650 гр Ударопрочный Пластиковый корпус Срок службы: 3000 часов Цена: 5000 / 7350 рублей |
Сравнение фароискателей 300 метров.
|
300 метров | ||
TRT-150 (галоген 55W) |
| ||
TRT-175 (галоген 55W) | |||
TRTH-150 (ксенон 35W 5000К) |
|
| |
TRTH-175 (ксенон 35W 5000К) |
| ||
|
300 метров приближено | ||
TRT-150 (галоген 55W) |
| ||
TRT-175 (галоген 55W) | |||
TRTH-150 (ксенон 35W 5000К) |
|
| |
TRTH-175 (ксенон 35W 5000К) |
| ||
|
Узкий пучок |
Широкий пучок |
Очень широкий пучок |
На маленьком расстоянии разницы не видно.
Сравнение фароискателей 500 метров. Узкий пучок.
500 метров | |||
| |||
500 метров приближено | |||
TRT-150 (галоген 55W) |
TRT-175 (галоген 55W) |
TRTH-150 (ксенон 35W 5000К) |
TRTH-175 (ксенон 35W 5000К) |
Все Фароискатели есть в виде модели с небольшим Кислотно-Щелочным Аккумулятором 12V 7Ah с сумочкой через плечо, с переходниками и зарядным устройством от 220v. Весь комплект идет в пластиковом кейсе. У таких моделей в артикуле добавляется индекс «B» |
Фонарики выпускаются с Галогеном 55W, 100W и Ксеноном. Они, конечно тяжелее, чем фароискатели, но зато все встроено внутри. Они универсальны и удобны в повседневном использовании.
Галоген 55W Ионно-Литиевая батарея 12V, 8800mAh Время работы 2 часа Дальность 300 метров Вес 2,8 кг Цена: 3000 рублей |
Галоген 100W Ионно-Литиевая батарея 12V, 8800mAh Время работы 1 час Дальность 300 метров Вес 2,8 кг Цена: 3760 рублей |
Ксенон 35W Ионно-Литиевая батарея 12V, 8800mAh Время работы 3 часа Дальность 500 метров Вес 3 кг Цена: 5800 рублей |
Сравнение фонариков 150 метров.
150 метров | ||
150 метров приближено | ||
TR-868A (галоген 55W) |
TR-868H (галоген 100W) |
TR-868C (ксенон 35W 5000K) |
В отличии от Фароискателей Фонарики светят широким лучом.
Сравнение фонариков 300 метров.
300 метров | ||
300 метров приближено | ||
TR-868A (галоген 55W) |
TR-868H (галоген 100W) |
TR-868C (ксенон 35W 5000K) |
На 300 метрах разница стала сильно ощущаться. Хотя и галогенки светят довольно неплохо, Ксеноновый Фонарик намного превосходит их.
К сожалению не было Светодиодного фонарика, но можно сказать, что он дает вполне хороший пучок, но очень узкий, без боковых засветов, зато светодиод потребляет мало, поэтому надолго хватит аккумулятора и вес Фонарика намного меньше.
Сравнение фароискателей и фонариков 300 метров. Фонарик TR-868A (галоген 55W) и Фароискатель TRT-150 (галоген 55W) на широком пучке, Фонарик TR-868C (ксенон 35W 5000K) и Фароискатель TRTH-150 (ксенон 35W 5000К) на широком пучке.
300 метров | |||
300 метров приближено | |||
Фонарик TR-868A (галоген 55W) |
Фароискатель TRT-150 (галоген 55W) |
Фонарик TR-868C (ксенон 35W 5000K) |
Фароискатель TRTH-150 (ксенон 35W 5000К) |
Фароискатель светит вдаль все же лучше и в случае с Галогеном, и в случае с Ксеноном. Фонарик дает очень широкий пучок, его предназначение – универсальность. Фонарик тяжелее, но он компактнее и удобнее для повседневного использования. Фароискатель легче (аккумулятор крепится к поясу на сумочке), дает лучше и четче пучок, бьет дальше, удобнее для охоты и поиска ориентиров в ночи.
Портативный свет с радиоуправлением представлен двумя установками: фароискатель с радиоуправлением TR-RCS35H (ксенон 35W 6000K) и База для Дистанционного Света с Радиоуправлением.
Ксенон 7" Мощность: 35W Световой поток: 3500Lum Дистанционный пульт управления Крепление: Магнит Питание: прикуриватель Герметичный ударопрочный корпус, блок розжига внутри Материал изготовления: Пластик Срок службы: 3000 часов Цена: 7750 рублей |
Любая Фара Дистанционный пульт управления Крепление: Магнит 200lb (90кг) Питание: прикуриватель Герметичный ударопрочный корпус Материал изготовления: Пластик
Цена: 7900 рублей |
Сравнение фароискателя с радиоуправлением TR-RCS35H (ксенон 35W 6000K) на 150 и 300 метров с фонариком и Фароискателем на 300 метров.
отдалено | |||
приближено | |||
Фароискатель с радиоуправлением RCS35H (ксенон 35W 6000K) на 150м |
Фароискатель с радиоуправлением RCS35H (ксенон 35W 6000K) на 300м |
Фонарик TR-868C (ксенон 35W 5000K) 300 метров |
Фароискатель TRTH-150 (ксенон 35W 5000К) 300 метров |
Фароискатель с радиоуправлением еще больше чем фонарик рассеивает свет. Он подойдет для поиска объектов на близком и среднем расстоянии. Зато его можно использовать, не выходя из машины. Если нужен фароискатель с радиоуправлением, который светит очень далеко – есть База с радиоуправлением, на которую можно установить любую Фару.
Каждому свое...
Итак, мы рассмотрели множество примеров работы различных видов дополнительного света. Детально рассмотрели три принципиально разных источников света: Галоген, Ксенон и Светодиоды, как с теоретической, так и с практической стороны. Надеюсь, что эта статья поможет Вам с выбором правильного света.
Теперь мы знаем, что в первую очередь нужно определиться, в каких условиях будет преимущественно использоваться ДопСвет, и подобрать наиболее подходящий источник света и Фары. Немного о главных преимуществах и недостатках каждого источника света.
Галоген потребляет очень много энергии, и около 40% расходует в тепло и ненужный инфракрасный свет. В результате эффективность галогена самая низкая из всех источников. Зато Галоген обладает самой длинной волной, за счет чего хорошо прошибает туман. Его спектр непрерывный и почти полностью совпадает с границами лучшей различимости человеческого глаза, поэтому у Галогена самая хорошая цветопередача. 55-ватный Галоген светит заметно слабее Ксенона, зато стоит на порядок дешевле. 100-ватный Галоген будет подороже, но светит очень хорошо, почти как Ксенон. Основные преимущества: цена, простота, хорошая цветопередача, хорошо прошибает туман.
Ксенон потребляет гораздо меньше энергии, всего 35 Ватт, при этом дает очень сильный и яркий свет – самый сильный из всех наших источников света. Правильно сфокусированный пучок будет легко бить на 500 метров, и даже достанет до 1 километра. Ксеноновая лампочка служит дольше, поскольку в ней нечему стряхиваться, но требует специального устройства розжига (в наших Фарах все блоки розжига интегрированы в корпус Фары). Нужно знать, что здесь важна цветовая температура: 4300Кельвин лучше всего подходит для Дополнительного света, поскольку обладает самым сильным светом с длинной волной (спектр сдвигается в сторону желтого), в результате чего цветопередача лучше, свет бьет дальше, туман прошибает лучше, рассеивается меньше. Не зря штатный Ксенон во всех новых машинах идет с завода именно 4300 Кельвин! Возможно использование 5000 Кельвин (белый свет), а вот 6000 Кельвин мы бы не рекомендовали, обычно его устанавливают в качестве тюнинга, его синий свет слабее и немного хуже подходит по функционалу для ДопСвета. Основные преимущества: дальность света, яркость света, небольшое энергопотребление.
Есть отдельная категория джиперов, которая покупает туманки для красоты, бывает, что даже и не подключают фары. В таком случае, конечно, нужно брать то, что красивее и дешевле. Если же свет нужен для света, то тут стоит обратить внимание на качество. Галогенные красивые туманки, купленные на китайском рынке за 750 рублей, вообще нифига не светят, меняют цвет и ориентир. Даже ксенон, установленный в такие фары, не спасает положение, а наоборот: свет хоть и получается чуть-чуть ярче, но бьет куда попало, искривляется пучок и меняется цвет. Ехать ночью под таким светом будет утомительно и небезопасно.
Важна так же конструкция самой фары – хороший отражатель, так более крупные фары фокусируют пучок лучше, соответственно светят дальше. Важен и прочный герметичный корпус и возможность установки защиты фары.
Светодиоды недавно появились на рынке и активно его заполняют. При самых небольших затратах энергии они дают ровный и яркий свет. Но их синий свет легко рассеивается, поэтому они светят ярко, но не далеко. Однако недавно появились новые сверхяркие светодиоды CREE
Можно дать несколько рекомендаций (это наше субъективное мнение, которое является не более чем рекомендацией). В качестве Дополнительных Фар на бампер лучше всего подойдут Ксеноновые Фары 4300 Кельвин или Галогенные Фары 100Ватт. Они лучше всего пробивают туман, да и вдаль лупят гораздо лучше, что важно на трассе.
На крышу хорошо подойдут Ксеноновые или Светодиодные Фары. В качестве рабочего света лучше использовать Светодиоды – они компактнее, меньше потребляют энергии, дают очень яркий свет. В качестве бокового и заднего света – однозначно светодиоды, на небольшом расстоянии проявляются все их преимущества. Но если нужна лучшая обзорность: в горах или наоборот в степях, то, конечно, Ксенон - он светит дальше всех. Хотя, для таких случаев можно иметь с собой хороший Фароискатель.
Тем, кто часто бывает в самых разных погодных условиях: Путешественникам, Экспедиционникам - тем, кому нужен хороший свет, стоит обратить внимание на Ксеноновые Фары с индексом IB. Кроме того, что они могут менять ширину пучка, для них производятся специальные светофильтры, меняющие как пучок, так и цвет света. Это позволяет быть «во всеоружии».
Ну и, конечно, очень понравились и удивили нас Фары с новыми светодиодами CREE XM-L 10W. В области Дополнительного Света – это прорыв! Теперь мы знаем, в каком направлении двигаться, отрабатывая ДопСвет…
Мы стараемся предложить Вам самое лучшее из того, что предлагает индустрия Китая. Ведь Китай Китаю – рознь! Здесь производят как очень дешевую и некачественную продукцию, так и товары среднего и высокого уровня. Есть заводы, которые производят для Европы, Америки, Австралии, и такая продукция соответствует уровню продукции этих стран. В Китае огромное множество торговых компаний, которые все путают: хорошее с плохим, дешевое и дорогое, продают дешевое дорого… Да и рынок этот постоянно меняется! Вот, пока мы писали эту статью, испытывали Фары и удивлялись новым технологиям, у них там, похоже, еще появились новые технологии ;))))))))))))))))))))))))))))))
Мы стараемся выходить на производителей, проверять качество, испытывать продукцию в реальных условиях – только так (плюс отзывы клиентов) можно отработать продукт. Вернее не отработать, а отрабатывать, потому что это непрерывный процесс, нужно постоянно быть в движении.