Лебедки Troffix. Копаем вглубь.
16.04.2012
Однажды, встав перед выбором лебедки, каждый джипер начинает судорожно и сомнением в душе "лопатить" информацию в Интернете, спрашивать у знакомых и т.д. Как правило, выбор останавливается на том, что уже испробовано (не важно, положительно или отрицательно) у соседа или друга, или товарища.
Копаем вглубь!!!
Осмотр щеточного узла не может не вызывать положительные эмоции. Щетки достаточно толстые, что обеспечит хорошее пятно контакта и долговечность к истиранию, а так же ширина данных щеток обеспечивает максимальное пятно контакта по всей длине ламелей ротора.
Направляющие выполнены из крепкого металла и полностью повторяют контуры самих щеток, что исключает их перекос и зависание, а в совокупности с мощными прижимными пружинами, они будут отрабатывать свою функцию до предела.
На следующем фото мы видим качество и добросовестность исполнения щеточного узла.
Сам щеточный узел надежно закреплен сквозными болтами. Все провода изолированы. Прижимные пружины надежно закреплены (перекос или выпадение исключено полностью). Направляющие закреплены через диэлектрические пластины.
Нужно отметить, что изоляционные и диэлектрические материалы выполнены из такого состава, который даже при сильном нагреве не плавится, что исключает возможность замыкания.
Обратим внимание на цвет самих щеток, их красноватый оттенок говорит об их медно-графитном составе, а это признак большого срока службы.
Ниже приведен пример использования графитных щеток без добавления меди, а точнее пример того, что от них остается за короткий срок службы.
Итак, с щеточным узлом разобрались, для сомнений не осталось скрытых мест. Щеточный узел надежен и долговечен!!! Переходим к статору.
Проводим осмотр статора. Корпус присоединен к боковине через прокладку, так же как и крышка, с использованием герметика.
Обмотка надежно закреплена сквозным болтом большого диаметра, что обеспечивает надежное крепление. Сама шина довольно толстая. Обязательно стоит отметить, что в качестве изоляционной обмотки использован материал, который не плавится при нагреве, а это значит, что даже при большой нагрузке в обмотке исключено замыкание между витками.
Со статором мы разобрались, он прост и надежен!!!
Далее ротор, не менее важная деталь любого электродвигателя.
Толщина обмотки говорит о его готовности к большим нагрузкам, а изоляционная обмотка из неплавкого материала только подтверждает это.
На фото ниже можно рассмотреть общую структуру самого статора, качество его исполнения длину ламелей и т.п.
При внимательном рассмотрении ламелей, мы видим четкое и равномерное их распределение и разделение неплавким диэлектриком.
Рассмотрев подетально все элементы и особенности конструкции мотора, можно сделать вывод, что все детали говорят о качестве, долговечности и готовности к нелегкой внедорожной жизни!!!
Следующий элемент, попадающий под «нож хирурга» - это редуктор. Приступаем к его разборке с подетальным изучением.
Итак, что мы имеем?!
Корпус редуктора прикреплен к боковине при помощи 10 сквозных болтов. Толщина крепежной «пятки» более чем достаточная для удержания лебедки на площадке.
На оси вращения барабана установлена съемная, капролоновая втулка скольжения.
Внешняя крышка, она же планетарная шестерня первой ступени редуктора, так же прикручена 10 сквозными болтами.
Откручиваем рукоятку включения редуктора. Рукоять к редуктору крепится при помощи болта-направляющего, через уплотнительное резиновое кольцо (манжет).
Откручиваем боковину. Так же как и на двигателе, мы наблюдаем прокладку.
Зубцы, стопорящие планетарную шестерню второй и третьей ступени редуктора, достаточно широкие и крупные. По данному элементу редуктора, за всю историю существования не было ни одного нарекания. В металл, используемый в лебедках, изначально заложен запас прочности с избытком.
Наличие смазки говорит о добросовестности производителя, в отличии от многих китайских собратьев. Далее, на всех фото ниже по тексту, будет наблюдаться большое количество хорошего смазочного материала.
На данном фото мы видим первую ступень редуктора, и планетарную шестерню 2 и 3 ступени. Все элементы редуктора достаточно толстые и мощные. Внешняя шестерня перемещается посредством рукояти. При замыкании данной шестерни с зубчатым венцом на боковине редуктора, вращение от электродвигателя через три ступени передается на центральную шестерню 3 ступени, а при размыкании барабан лебедки проворачивает весь редуктор внутри корпуса редуктора. Данная функция является функцией свободной размотки троса.
Шестерня в рабочем положении.
Шестерня в выключенном положении. (функция свободной размотки троса).
Вторая ступень редуктора
Каждая ступень редуктора представляет собой трех сателитный механизм.
Крышка редуктора, она же планетарная шестерня первой ступени редуктора. В центре солнечная шестерня первой ступени.
На данном фото видно, что солнечная шестерня вращается в специальной, стойкой к износу, втулке.
К сожалению, по фотографиям невозможно судить о качестве металла, зато можно наглядно убедиться в качестве исполнения, точности подгонки и добросовестности сборки. За всю историю существования лебедок TROFFIX, ни один редуктор не вышел из строя. В отличие от подобных лебедок низкого качества, наш редуктор работает тихо, без посторонних звуков.
Мы максимально постарались изложить нюансы данной лебедки с наглядным изображением и описанием. Выбор за Вами!!! На сегодняшний день на российском рынке представлено очень много, внешне очень похожих лебедок, но очень разных внутри и очень разных по качеству.
Сделайте правильный выбор!!!!