Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

Лебедки Troffix. Копаем вглубь.

   Однажды, встав перед выбором лебедки, каждый джипер начинает судорожно и сомнением в душе "лопатить" информацию в Интернете, спрашивать у знакомых и т.д. Как правило, выбор останавливается на том, что уже испробовано (не важно, положительно или отрицательно) у соседа или друга, или товарища. 

   Для того, что бы отсеять дух сомнения и переживания, мы решили нашу лебедку "вывернуть наизнанку", для этого мы ее разобрали и детально отфотографировали. Далее мы постараемся в подробностях изложить суть и функцианальную обязанность каждой детали.
   Для начала определимся, из чего же состоит лебедка, и что в ней является действительно важным, а на что можно не обращать внимание.
001.jpg
   На фото мы видим:
1. Мотор (электродвигатель) - главный функциональный элемент, посредством которого создается крутящий     момент и трос накручивается на барабан.
2. Редуктор - второй по значимости элемент, посредством которого крутящий момент электродвигателя кратно приумножается.
3. Барабан - грубо говоря, обычный металлический цилиндр, в котором нет каких-либо особенностей и нет необходимости о нем много рассказывать.
4. Блок соленоидов - данный элемент практически идентичен на всех лебедках, за исключением нескольких элементов, о них далее по тексту.
5. Боковины (щечки) - это опоры, к которым крепятся мотор, редуктор и барабан. К данному элементу предъявляется одно и простое требование - крепость материала, достаточная для того, что бы выдержать нагрузки от барабана и на болтах крепления самой лебедки к площадке (раме).
6. Ролики - тросоукладчики, требование только к прочности. С этим проблем нет, толстый механизм, сквозные цельные "пальцы" и втулки, обеспечивающие скольжение, прекрасно справляются со своей задачей.
7. Крепежные болты - так же требовательные по крепости элементы. Данные болты усиленные и не доставляют никаких хлопот. 
8. Крюк - данный элемент рассчитан достаточно просто: максимальное тяговое усилие умножается на 2,5 (коэффициент запаса прочности). За него можно быть спокойным. 
9. Дистанционный пульт управления (проводной) - Достаточно простой и надежный элемент.
10. Минусовой кабель - мощный силовой провод с достаточным сечением.
   Итак, мы разобрались, что основные и самые требовательные к качеству детали - это МОТОР, РЕДУКТОР и БОКОВИНЫ. О них далее и будет идти речь.

   МОТОР, 
   Начинаем с внешнего осмотра:
002.jpg
   Корпус качественно покрашен, что говорит о качественной защите металла от воздействия окружающей среды.
003.jpg
   Болты крепления мотора к боковине и крышке мотора прикручены с добавлением герметика, что обеспечивает дополнительную герметизацию. 
004.jpg
   Крышка соединена с мотором и с боковиной через прокладку и герметик, что так же обеспечивает дополнительную герметичность.
005.jpg
   На валу якоря с внешней стороны установлен манжет (сальник), который не пропускает пыль и влагу внутрь мотора при вращении лебедки. Нужно отметить, что сальник выполнен не просто как резиновый манжет, а именно как нормальный автомобильный сальник с прижимной пружиной.
006.jpg
   Все контакты прикручены через уплотнительное кольцо - изоляцию, которая обеспечивает надежную защиту от замыкания силового провода на корпус двигателя, и так же является защитой двигателя от воды и пыли. Нужно отметить, что изоляторы разных цветов и цвет изолятора соответствуют цвету подключаемого провода. Такая маркировка никогда не сотрется и Вы никогда не перепутаете подключение!!!
   Итак мы видим, что МОТОР герметичен и внешне НАДЕЖЕН!!!

   Копаем вглубь!!!

   Снимаем боковую крышку мотора. Детальный осмотр показывает, что ротор вращается на подшипниках. Сами подшипники закрытого типа, что значительно продлевает их жизнь при контакте с пылью и влагой (если таковая все же проникнет).
007.jpg

   Осмотр щеточного узла не может не вызывать положительные эмоции. Щетки достаточно толстые, что обеспечит хорошее пятно контакта и долговечность к истиранию, а так же ширина данных щеток обеспечивает максимальное пятно контакта по всей длине ламелей ротора.

   Направляющие выполнены из крепкого металла и полностью повторяют контуры самих щеток, что исключает их перекос и зависание, а в совокупности с мощными прижимными пружинами, они будут отрабатывать свою функцию до предела.

008.jpg

   На следующем фото мы видим качество и добросовестность исполнения щеточного узла.

   Сам щеточный узел надежно закреплен сквозными болтами. Все провода изолированы. Прижимные пружины надежно закреплены (перекос или выпадение исключено полностью). Направляющие закреплены через диэлектрические пластины.

   Нужно отметить, что изоляционные и диэлектрические материалы выполнены из такого состава, который даже при сильном нагреве не плавится, что исключает возможность замыкания.

009.jpg

   Обратим внимание на цвет самих щеток, их красноватый оттенок говорит об их медно-графитном составе, а это признак большого срока службы.

010.jpg

   Ниже приведен пример использования графитных щеток без добавления меди, а точнее пример того, что от них остается за короткий срок службы.

011.jpg

   Итак, с щеточным узлом разобрались, для сомнений не осталось скрытых мест. Щеточный узел надежен и долговечен!!! Переходим к статору.

   Проводим осмотр статора. Корпус присоединен к боковине через прокладку, так же как и крышка, с использованием герметика.

012.jpg

   Обмотка надежно закреплена сквозным болтом большого диаметра, что обеспечивает надежное крепление. Сама шина довольно толстая. Обязательно стоит отметить, что в качестве изоляционной обмотки использован материал, который не плавится при нагреве, а это значит, что даже при большой нагрузке в обмотке исключено замыкание между витками.

013.jpg

   Со статором мы разобрались, он прост и надежен!!!

   Далее ротор, не менее важная деталь любого электродвигателя.

   Толщина обмотки говорит о его готовности к большим нагрузкам, а изоляционная обмотка из неплавкого материала только подтверждает это.

014.jpg

   На фото ниже можно рассмотреть общую структуру самого статора, качество его исполнения длину ламелей и т.п.

015.jpg

   При внимательном рассмотрении ламелей, мы видим четкое и равномерное их распределение и разделение неплавким диэлектриком. 

016.jpg

   Рассмотрев подетально все элементы и особенности конструкции мотора, можно сделать вывод, что все детали говорят о качестве, долговечности и готовности к нелегкой внедорожной жизни!!! 

   Следующий элемент, попадающий под «нож хирурга» - это редуктор. Приступаем к его разборке с подетальным изучением.

 

   Итак, что мы имеем?!

   Корпус редуктора прикреплен к боковине при помощи 10 сквозных болтов. Толщина крепежной «пятки» более чем достаточная для удержания лебедки на площадке.

  

017.jpg

На оси вращения барабана установлена съемная, капролоновая втулка скольжения.

018.jpg

   Внешняя крышка, она же планетарная шестерня первой ступени редуктора, так же прикручена 10 сквозными болтами.

019.jpg

   Откручиваем рукоятку включения редуктора. Рукоять к редуктору крепится при помощи болта-направляющего, через уплотнительное резиновое кольцо (манжет).

020.jpg

   Откручиваем боковину. Так же как и на двигателе, мы наблюдаем прокладку.

Зубцы, стопорящие планетарную шестерню второй и третьей ступени редуктора, достаточно широкие и крупные. По данному элементу редуктора, за всю историю существования не было ни одного нарекания. В металл, используемый в лебедках, изначально заложен запас прочности с избытком.

Наличие смазки говорит о добросовестности производителя, в отличии от многих китайских собратьев. Далее, на всех фото ниже по тексту, будет наблюдаться большое количество хорошего смазочного материала.

021.jpg

   На данном фото мы видим первую ступень редуктора, и планетарную шестерню 2 и 3 ступени. Все элементы редуктора достаточно толстые и мощные. Внешняя шестерня перемещается посредством рукояти. При замыкании данной шестерни с зубчатым венцом на боковине редуктора, вращение от электродвигателя через три ступени передается на центральную шестерню 3 ступени, а при размыкании барабан лебедки проворачивает весь редуктор внутри корпуса редуктора. Данная функция является функцией свободной размотки троса.

   Шестерня в рабочем положении.

022.jpg

   Шестерня в выключенном положении. (функция свободной размотки троса). 

023.jpg

   Вторая ступень редуктора

   

024.jpg

   Каждая ступень редуктора представляет собой трех сателитный механизм.

025.jpg
026.jpg

027.jpg
028.jpg

   Крышка редуктора, она же планетарная шестерня первой ступени редуктора. В центре солнечная шестерня первой ступени.

029.jpg

   На данном фото видно, что солнечная шестерня вращается в специальной, стойкой к износу, втулке.

030.jpg

   К сожалению, по фотографиям невозможно судить о качестве металла, зато можно наглядно убедиться в качестве исполнения, точности подгонки и добросовестности сборки. За всю историю существования лебедок TROFFIX, ни один редуктор не вышел из строя. В отличие от подобных лебедок низкого качества, наш редуктор работает тихо, без посторонних звуков.

   Мы максимально постарались изложить нюансы данной лебедки с наглядным изображением и описанием. Выбор за Вами!!! На сегодняшний день на российском рынке представлено очень много, внешне очень похожих лебедок, но очень разных внутри и очень разных по качеству. 

   Сделайте правильный выбор!!!!


Возврат к списку

Случайные ФОТО