Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

Лебедка – первая встреча

Каждый, кто хотя бы однажды застревал на своем «железном коне», обязательно задумывался о покупке лебедки. Но какую лебедку выбрать? Предложений сотни, видов еще больше. Как сделать правильный выбор и не ошибиться? Ведь внешне они все похожи и неопытному человеку легко ошибиться.

В этой небольшой статье описаны самые необходимые данные, на которые стоит обратить внимание. И так, по порядку:

1 - что же такое лебедка

Лебедка

это механизм, посредством которого происходит эффект самовытаскивания, за счет сматывание троса. В свою очередь сматывание троса происходит посредством электродвигателя, гидромотора, карданной передачи от коробки отбора мощности самого автомобиля или мускульной силы, т.е. в ручную. Таким образом все лебедки делятся на 4 типа:

Электрическая лебедка

такая лебедка работает от электромотора, который питается от бортовой сети автомобиля. Это наиболее распостроненный вид лебедок для АТV и внедорожников. Они отличаются простотой конструкции, легкостью монтажа, удобством в использовании, а также способностью работать при выключенном моторе. Но при этом серьезно возрастает потребление энергии из бортовой сети.

Гидравлическая лебедка

это лебедка работающая от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Гидравлические автомобильные лебедки имеют ряд существенных преимуществ: высокая надежность гидромотора; устойчивость к перегрузкам, т.к. при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается; возможность работать под водой, т.к. гидромотор герметичен. К недостаткам данной лебедки можно отнести невозможность работы при выключенном моторе и сложность ее установки и подключения.

Механическая лебедка

это лебедка, приводимая в действие двигателем автомобиля. Эти лебедки отличает высокая мощность, неприхотливость и надежность, а также возможность изменять скорость наматывания троса путем изменения оборотов двигателя. Основным минусом механических лебедок является их возможность установки только на внедорожники, предусматривающие подключение коробки отбора мощности. А так же большим минусом является невозможность использования лебедки при неработающем двигателе.

Ручная лебедка

это лебедка, приводимая в действие мускульной силой, т.е. руками.

Из описания и фотографий выше, я могу сделать вывод, что самым оптимальным вариантом для внедорожника послужит все таки электрическая лебедка. Она не требует при установке дополнительных насосов или коробок отбора мощности, она очень проста и не прихотлива в эксплуатации и может работать даже при заглушенном двигателе автомобиля.

С видом лебедки определились.

2 – правильный выбор

- как подобрать именно ту, которая подойдет именно к Вашему автомобилю?

- для начала нужно определиться для каких условий эксплуатации подбираем лебедку: «подтянуться иногда» или «тяжелое бездорожье». От этого будет зависеть запас мощности лебедки, необходимый для оптимальных эксплуатационных нагрузок. Об этом далее в расчетах.

- а так же нужно знать примерный вес автомобиля, от этого будет зависеть начальное тяговое усилие, необходимое для расчета.

Исходя из личного опыта эксплуатации внедорожников и соответственно лебедок в различных условиях, я для себя вывел некую формулу расчета оптимального тягового усилия. Кстати практика подтверждает правильность данных расчетов.

Мат. часть

Характеристики:

Тяговое усилие - Все производители лебедок пользуются международной характеристикой – фунт (от лат. pondus - вес, гиря) или по другому «Lb», он равен 0,454кг.

Вес – «m» вес снаряженного автомобиля (для расчетов вполне достаточно паспортных данных).

Коэффициент трения (в нашем случае сопротивление грязи, болота и прочих факторов, мешающих самостоятельному проезду автомобиля) – обозначим «К», он будет равняться «2». Этот коэффициент подходит для всех автомобилей и для всех видов лебедок.

Эксплуатационный коэффициент – это как раз та мера, про которую я говорил выше по тексту ««подтянуться иногда» или «тяжелое бездорожье»» обозначим «Э».

Для «подтянуться иногда» он будет равен «1,1», а для «тяжелое бездорожье» он будет равен «1,4».

Небольшая поправочка – все расчеты примерные.

Попробуем произвести расчет на нескольких автомобилях:

SUZUKI ESKUDO

длиннобазный, 5 дверей, для эксплуатации по легкому бездорожью:

m = 1500 кг

К = 2

Э = 1,1

Исходя из выше перечисленных данных получаем – Lb = m · K · Э / 0,454 = 1500 · 2 · 1,1 / 0,454 = 7268,72 фунта

Ближайшая лебедка, подходящая под наши параметры 8000Lb. Т.е. для эксплуатации Сузуки Эскудо весом в 1500кг, при легком бездорожье, оптимальная лебедка с тяговым усилием в 8000Lb.

Конечно же это не означает что лебедка в 6000Lb не вытянет «Эскудика», она тоже справится, но риск «спалить» электродвигатель или «порвать» редуктор, возрастает в РАЗЫ!!!

NISAN SAFARI

длиннобазный, 5 дверей:

m = 2500 кг

К = 2

Э = 1,4

Исходя из выше перечисленных данных получаем – Lb = m · K · Э / 0,454 = 2500 · 2 · 1,4 / 0,454 = 15500 фунта

Т.е. для «Сафаря» 5 дверей, оптимально подходит лебедка 12000Lb для эксплуатации по легкому бездорожью и 15500Lb по тяжелому бездорожью.

Правильный расчет тягового усилия – залог вашего успеха на бездорожье. Поверьте на слово, подбор типа «дядя Петя посоветовал» не всегда помогает.

Вот такими не замысловатыми расчетами можно, и даже нужно правильно подбирать лебедку под свой автомобиль и условия эксплуатации.

С видом лебедки определились, с моделью тоже, осталось выбрать марку. Как выбрать именно то что надо? Какая лебедка действительно качественная? Как не стать жертвой лотереи?

3 – Производители и торгаши

Как бы все банально не звучало, но все лебедки производятся в Китае, за исключением конечно некоторых Российских брендов и американцев – WARN.

На сегодняшний день представлены и пестрые бренды и серенькие безымянные, не смотря на свое внешнее сходство, все они очень и очень разные. Самая большая проблема очень маленьких производителей, которых мы привыкли называть «наколеночники», это отсутствие постоянства. Из за недостатка объемов, они не могут себе позволить закупать металл отличного качества, так же не могут себе позволить закупать дорогостоящие качественные элементы электроники, в процессе производства участвуют постоянно разные люди, поставщики сырья постоянно меняются, лебедки выходят на рынок не проверенными и не обкатанными. Именно по этому не стоит покупать безымянные и непроверенные временем лебедки. Не смотря на низкую ценность, они не отрабатывают даже ее. Это своего рода лотерея «повезет - не повезет». Я бы, если честно, не рискнул бы ехать в авто путешествие на автомобиле, который может быть поедет, а может быть и нет, ведь от этого за частую зависит не только конечный результат (рыбалка, охота, туризм), но и жизнь самих путешественников. Только представьте себе автомобиль, застрявший в тайге, на котором внезапно сгорела лебедка, а до ближайшего населенного пункта несколько сотен километров.

Чем же все таки TROFFIX – лучше своих клонов?

Металлы закупаются у крупных поставщиков, являющихся одними из крупнейших поставщиков для рынка Китая. Все детали обрабатываются на высокотехнологичном оборудовании. Высококвалифицированный штат сотрудников постоянно контролирует качество производимых лебедок. Все лебедки проходят проверку на испытательных стендах.

Мы обеспечиваем постоянное высокое качество. Мы дорожим нашими клиентами и готовы гарантировать отличный результат Ваших внедорожных приключений.

Подробнее о том что важного внутри лебедки, Вы узнаете в следующей нашей статье.


Возврат к списку

Случайные ФОТО