Силиконовые Гибкие Подогреватели Дизельного Топлива
16.04.2019
Тот, кто стоял хоть раз на трассе или перевале из-за перехватившей системы подачи топлива - понимает необходимость подогрева основных ее элементов в зимнее время! Конечно, сейчас на многих АЗС качество зимней соляры позволяет без проблем эксплуатировать ее при температурах даже ниже -30°С. Но те, кто живет далеко от крупных городов, не застрахованы от некачественной зимней соляры! Да и на крупных АЗС могут быть сбои, что уж говорить, если заправляться «с бочки», ну, вы понимаете… Так же могут быть проблемы при резком похолодании в межсезонье, когда АЗС еще не перешли на полностью зимнее топливо, или если ехать в другой регион, где не знаешь какого качества будет зимняя соляра. |
Подогрев топлива будет необходим (ну или по крайней мере будет не лишним) дальнобойщикам и экспедиционникам, которым приходится бывать в регионах с очень низкими температурами, преодолевающими перевалы; тем, кто заправляется не всегда в проверенном месте; тем, кто надолго оставляет свои машины на морозе, а потом нужно ее запустить: рыбаки, охотники, вахтовики, жители северных регионов.
v летняя солярка мутнеет при -5, а замерзает при -10°С v зимняя солярка мутнеет при -25, а замерзает при -35°С
v арктическое дизельное топливо рассчитано до -50°С |
|
Солярка замерзает, потому что в её составе есть парафины, которые при низких температурах образуют мелкие кристаллики, соляра мутнеет, выпадает в осадок, резко увеличивается вязкость, что плохо как для двигателя, так и для топливного насоса. При дальнейшем понижении температуры кристаллы парафина увеличиваются и начинают застревать в топливном фильтре, на сеточке топливозаборника в баке, это блокирует подачу топлива. |
Да и сама соляра превращается в гель, и может заблокировать передвижение топлива в трубках. Если в соляре есть вода, то образуются кристаллики льда уже более твердые, чем парафин. В обоих случаях проблему подачи топлива может решить только подогрев основных узлов топливной системы. |
Сейчас есть множество аксессуаров и приспособлений для подогрева дизельного топлива. Гибкие силиконовые подогреватели, пожалуй, самые простые и универсальные в установке.
Гибкий нагревательный элемент герметично закрыт наружным слоем из силикона, армированного стекловолокном. Силикон устойчив к высоким и низким температурам, агрессивным средам (масло, соляра), а в купе с армированием получается хорошая защита от истирания.
Силиконовые подогреватели поставляются в двух видах: Ленты и Пластины.
1. Ленты применяются для подогрева топливного фильтра (этот элемент в первую очередь страдает от запарафинивания) или для подогрева топливной магистрали - трубок подачи топлива из бака в ДВС или, возможно, обратки. Ленты бывают разной длины, чем больше длина, тем больше и мощность. |
|
|
|
Мы видим, что замерзший топливный фильтр Подогреватель может довольно быстро разогреть - за 5-10 минут. Это очень кстати для предпускового разогрева машины.
Когда двигатель работает, то через топливный фильтр холодная соляра протекает постоянно, насколько такой подогреватель может разогревать топливо, которое непрерывно протекает через нагреваемый элемент? Это покажет следующее испытание.
Если трубку с ленточным подогревателем закрыть сверху еще и теплоизоляционным материалом, то соляра нагревается примерно на 4°С. На улице -20°С. За 20 минут прошло примерно 10 литров. В баке 30 литров. За 20 минут соляра в баке нагрелась на 1,5°С.
Можно использовать перед запуском двигателя, что бы отогреть солярку в трубках, а так же во время движения для поддержания оптимальной температуры соляры в топливной системе и предупреждения закупоривания подачи топлива.
2. Пластины. Применяются для подогрева топливного бака, устанавливается под местом забора топлива. Как правило, топливозаборник имеет сеточку или фильтр, которые не дают затянуть грязь и мусор из бака. При замерзании соляры парафин выпадает в осадок и может забить эту сеточку, что может создать трудности с забором топлива. |
Видно, что уже через несколько минут парафин на дне растопился и с теплыми струями стал подниматься вверх, где снова застыл в холодной еще соляре в виде причудливых трубочек, палочек. Минут через 5 и эти палочки снова растопились. Это говорит о том, что силиконовые подогреватели можно использовать для предпускового подогрева дизельной топливной системы, они быстро освободят сетку топливозаборника и подогреют соляру для дальнейшего движения по топливной магистрали. |
За час работы подогревателя 30 литров соляры в баке нагрелись на 5°С (с -27°С до -22°С) это при температуре окружающей среды -30°С, открытом и совсем не утепленном баке. Если бак утеплить тем же пенофолом, эффект должен быть лучше. При движении, что бы воздух не охлаждал бак, нужно закрыть его, ну хотя бы картонкой!
Используя результаты этих испытаний можно применить разные схемы подогрева дизельного топлива.
Ø если машина эксплуатируется в условиях зимы в -20°С -30°С и заправляется всегда качественным зимним дизтопливом, то подогрева топливного фильтра должно быть достаточно.
Ø если условия более суровые, но машина выезжает из теплого гаража, ленточного подогревателя на топливном фильтре или трубке подачи топлива тоже должно быть достаточно для поддержания температуры топлива в рабочем состоянии.
Ø если условия эксплуатации -30°С -40°С, а временами и ниже, и машина ночует не в теплом гараже, а так же, если топливо не всегда хорошего качества, то необходимо как минимум подогревать топливный фильтр и место забора топлива в баке. Это позволит разогреть наиболее уязвимые узлы перед запуском, и поддерживать температуру во время движения. Если использовать два подогревателя: Ленточный на 60W и Пластина на 50W, как на испытаниях, то соляра будет подогреваться примерно на 10°С в час, плюс подогретая обратка, и через 2-3 часа соляра будет уже температуры около нуля.
Можно, конечно, использовать более мощные подогреватели или еще добавить подогреватель на трубку подачи топлива. Нагрев будет происходить быстрее. Тут уже каждый выбирает для себя, что лучше долго греть понемногу, или быстрее нагревать и отключаться? Все подогреватели оснащены Термостатами на 40-50°С, так, что перегрева можно не бояться.
Ø если машине приходится подолгу стоять на сильном морозе, например, несколько дней на рыбалке, или машина не каждый день заводится, если зимнее дизельное топливо плохого качества, то рекомендуется установить подогреватели и на фильтр, и под бак, и на трубку подачи, и возможно на трубку обратки (особенно если спать в машине с заведенным двигателем на морозе, на холостых двигатель мало нагревает обратку). Так можно разогреть все узлы перед запуском и во время работы обеспечивать нормальную температуру дизельного топлива.
Ø если нужно быстро разогреть топливо до рабочей температуры, а потом поддерживать температуру в течение дня, то можно вывести отдельные выключатели (на трубки, например), и когда топливо разогреется – отключить часть подогревателей. Хотя они и сами станут отключаться по очереди, по мере нагрева топлива до +30°С - +40°С.
Среди автомобилистов нет единого мнения, что нужно подогревать. Топливный фильтр или бак? Подачу или обратку? Как говорится: «У каждого своя религия». Одни говорят, что нет смысла греть все остальное, если закупорится заборник топлива в баке. Другие говорят, что бак греть незачем, обратка все равно его отогреет. Силиконовые гибкие подогреватели позволяют сделать такую комбинацию, которая подойдет именно вам, в зависимости от климатических условий, способов эксплуатации автомобиля и ваших личных убеждений. |
В случае установки гибкого подогревателя на обратку, не создается такой конденсат в баке, как например, при использовании самоваров, которые разогревают топливо до температуры тосола, а это +60°С - +80°С, в сильный мороз бак аж парит! Силиконовые подогреватели увеличивает температуру постепенно и не намного, этого достаточно, что бы отогреть место забора и создать консистенцию достаточную для свободного перемещения топлива по магистрали, большего и не нужно, а при достижении +40°С термостат отключает подогреватель.
Расход топлива. Оптимальной температурой дизельного топлива считается +20°С - +40°С - это температура позволяющая развивать двигателю полную мощность; температура, при которой топливо обладает оптимальной вязкостью и смазывающими свойствами. При понижении температуры увеличивается вязкость, насосу становится труднее прокачивать, увеличивается износ ТНВД, ухудшается распыляемость топлива форсунками, что приводит к нарушению процессов смесеобразования, происходит запаздывание его самовоспламенения в цилиндрах двигателя, что приводит к повышению расхода дизтоплива. Подогрев топлива до оптимальной величины соответственно помогает снизить расход топлива.